Разделы презентаций


Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Содержание

Тема презентацииМетодические приёмы формирования читательских интересов младших школьниковПривить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы может ему сделать Сесиль Лупан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

Алексей Екатерина Евгеньевна


МАОУ СШ № 8 г. Бор
учитель начальных классов

" Дитя не

кувшин, чтобы его заполнить, а факел, который нужно зажечь"
К. Ушинский.
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОРАлексей Екатерина Евгеньевна МАОУ СШ № 8 г. Боручитель начальных

Слайд 2Тема презентации
Методические приёмы формирования читательских интересов младших школьников

Привить ребенку вкус

к чтению– лучший подарок,
который мы может ему сделать
Сесиль

Лупан
Тема презентацииМетодические приёмы формирования читательских интересов младших школьниковПривить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы может

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Изучение работ

в области научных исследований по психологии, педагогике развивающего образования. Методолого-теоретической

основой явились труды Ш.А. Амонашвили, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина.
Методические условия:
Участие в педагогическом поиске в области методики реализации системно-деятельностного подхода в режиме развивающегося обучения как важнейшего инструмента формирования предметных, личностных и метапредметных умений .
Организационно-педагогические условия:
Участие в школьном методическом совете школы, методическом объединении учителей начальных классов, разработки рабочих программ внеурочной деятельности в свете требований ФГОС


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условия:Изучение работ в области научных исследований по психологии, педагогике

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
Актуальность и необходимость работы по

формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.
Стандарт устанавливает требования к личностным

результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметным, включающим формирование потребности в систематическом чтении книг, осознания значимости чтения для личного развития.
Однако, у современных школьников не развита потребность
в чтении книг.
Большая практическая значимость так же определила
выбранной темы.
Актуальность личного вклада в развитие образованияАктуальность и необходимость работы по формированию читательских интересов обусловлена требованиями ФГОС.Стандарт устанавливает

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«Процесс чтения не

заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего

какого-то решения, ведущего к совершенствованию его личности». З. И. Клычникова
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования«Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: «Систематизация методических приёмов и читательских

интересов, как условие обеспечения личностных результатов у младших школьников»
Задачи: использовать

разнообразные методические приёмы формирования читательского интереса и из множества предложенных педагогических технологий выбрать самые оптимальные для моего класса.
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель: «Систематизация методических приёмов и читательских интересов, как условие обеспечения личностных результатов у

Слайд 7Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:



Любознательный, активно и

заинтересовано познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
Доброжелательный, умеющий

слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Принимающий социальную роль обучающегося,
с развитыми мотивами  учебной 
деятельности и сформированным 
личностным смыслом учения.



Планируемые результаты

Стандарт  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: Любознательный, активно и заинтересовано познающий мир;Владеющий основами умения учиться, способный 

Слайд 8
Ведущая педагогическая идея

«Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества; личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно

общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).
Ведущая педагогическая идея «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; личности, свободно ориентирующейся в потоках

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Методы и приемы

формирования читательских
интересов на уроках
Формы работы: групповая, работа в парах
Методы

и приемы: устное словесное рисование, выразительное чтение, театрализация

Методы, формирующие активного читателя

-Направленное выслушивание и обдумывание
-Метод продуктивного чтения..\Технология
продуктивного чтения(диалог с автором).docx
-Доска вопросов
-Обдумайте - объединитесь в пары- обменяйтесь мнениями
-Дебаты
Карта персонажей
-\методические приёмы.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияМетоды и приемы формирования читательских интересов на урокахФормы работы: групповая,

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Система работы по

формированию читательских интересов
Игровые методы:
-Дидактическая игра «Какие звуки повторяются?»
-Чистоговорки или скороговорки\Чистоговорки.pdf
-

Фонетические загадки\Фонетические загадки.doc

Формы организации учебного процесса:

-урок – викторина;\Викторина по сказкам Пушкина А.С..doc
-поисково-исследовательский урок;
-проектный урок, урок с использованием ИКТ;
- драматизированный урок;
-упражнения на развитие восприятия текста
-карточки-задания по ориентировке в структуре текста \карточки.docx

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияСистема работы по формированию читательских интересовИгровые методы:-Дидактическая игра «Какие звуки

Слайд 11Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках

-Организация проектной

деятельности
-Творческий проект «Моя первая азбука»\проект Азбука.pptx
(прививать интерес к чтению; развивать

творческую
и познавательную активность учащихся; умение находить
и пользоваться информацией)
-Исследовательский проект «Моя родословная»
(интерес к происхождению, истокам)
-Ведение читательских дневников


Методы и приемы формирования читательских интересов во внеурочной деятельности

-Посещение школьной библиотеки

-Создание библиотеки в классе

Работа с родителями.
-Тематические родительские собрания: «Как приучать ребенка к чтению?», «Почитаем вместе», «Как хорошо уметь читать!», «Роль чтения в жизни ребенка», «Правильное чтение – залог успешного обучения учащегося»
-Собрание –конкурс «Папа, мама, я – читающая семья!»..\род собр чтение.doc

Методы и приемы формирования читательских интересов на уроках -Организация проектной деятельности-Творческий проект «Моя первая азбука»\проект Азбука.pptx(прививать интерес

Слайд 12Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Педагогический опыт формирования читательских интересов имеет широкое практическое значение и

охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность.
Новизна опыта заключается в систематизации методов и приемов, а также включение учащихся в уникальную развивающую читательскую среду школы с целью формирования читательских интересов, которые обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныПедагогический опыт формирования читательских интересов имеет широкое

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Аналитическая справка  Цель: исследование психологической и социальной зрелости. Предмет

исследования: учебная мотивация, умение общаться, организованность поведения, действие по инструкции. Объект

исследования: учащиеся 4 «А» класса. Дата: сентябрь, январь .
Результативность профессиональной педагогической деятельностиАналитическая справка  Цель: исследование психологической и социальной зрелости. Предмет исследования: учебная мотивация, умение общаться,

Слайд 14Аналитическая справка (корректурная проба)   Цель: исследование познавательной сферы первоклассников. Предмет исследования: уровень

логических связей, уровень концентрации и устойчивости внимания. Объект исследования: учащиеся 4

«А» класса. Дата: сентябрь, январь.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Аналитическая справка (корректурная проба)   Цель: исследование познавательной сферы первоклассников. Предмет исследования: уровень логических связей, уровень концентрации

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в межшкольной конференции


младших школьников «Планета открытий»: 2011г.- Сычева Анастасия
«Перечитывая сказки» II место

2015г. – Рыбкин Никита«Были ли у избушки куриные ножки или удивительные
фразеологизмы»

Участие в конкурсе чтецов: 2011г. – Сапёлкин Алексей- II место 2011г. – Туева Анна- III место 2015г. – Туева Анна - I место
2015 г. – Моргунов Антон III место

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Участие в межшкольной конференции младших школьников «Планета открытий»: 2011г.-

Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Адресная направленность: Система работы может быть

интересна и доступна учителю с любым опытом работы и может

быть совместима с любыми образовательными моделями преподавания
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиАдресная направленность:  Система работы может быть интересна и доступна учителю с любым

Слайд 17Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые

результаты начального общего образования / под ред. Ковалевой Г. С.,

Логиновой О. Б. – М. Просвещение, 2011.
Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.
Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. /А. Ф. Ануфриев - М. Ось-89, 2001.
Курочкина Г.Н. «Что интересно ребенку, мотивы чтения, обращение к книге, читательские интересы подростка // Чтение — основа всестороннего развития подростка.», 2002.
Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: Аркти, 1999.

Список литературы

Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования / под ред.

Слайд 18БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика