Разделы презентаций


Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах/ Старшая группа. Деревья/

Цель :Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах.   Старшая группа. Второй

цикл- «Деревья» Составила: Кириченко Е.Ю.  

Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах.   Старшая группа. Второй цикл- «Деревья» Составила: Кириченко Е.Ю.

Слайд 2Цель :
Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

Цель :Ознакомление детей с одним из жанров живописи- пейзажем.

Слайд 3Задачи :
 - развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию,

чувствовать настроение, переданное художником в картине;
-помочь в овладении способом изображения

предметов в сюжетном рисунке на широкой полосе земли ближе и дальше;
-учить передавать в рисунках колорит осеннего пейзажа в разную погоду.
-формировать умение использовать в сюжетных рисунках рациональные способы рисования однородных предметов (деревья).
-учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.).
-воспитывать   эстетические чувства в процессе восприятия природы, произведений искусства.
Задачи : - развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине;-помочь в

Слайд 4Требования к итоговым результатам
К концу учебного года дети 5-6 лет

должны овладеть:
-умением рисовать по замыслу, способностью создавать образ, отражающий отношение

ребенка к окружающей действительности;
-умением передавать в рисунке сюжет, самостоятельно выбирать способы изображения;
-умением передавать разные формы, пропорции, объем;
-умением работать красками, смешивать их, получая нужные цвета и оттенки;
-умением использовать разные изобразительные средства;
-умением планировать работу, ставить цель и доводить ее до конца в соответствии с замыслом.
 
Требования к итоговым результатамК концу учебного года дети 5-6 лет должны овладеть:-умением рисовать по замыслу, способностью создавать

Слайд 5Занятия второго цикла
1. Рисование. «Осеннее дерево».     2.

Рисование. «Осеннее дерево и кусты».     3. Знакомство с искусством – рассматривание

картины И. Левитана «Золотая осень».     4. Рисование. «Золотая осень».     5. Рисование. «Пасмурный осенний день».
Занятия второго цикла    1. Рисование. «Осеннее дерево».     2. Рисование. «Осеннее дерево и кусты».     3.

Слайд 6Дидактические игры и упражнения
1. Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета,

но другого

оттенка».
2. Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку».
3. Игра-упражнение «Затейливая линия».
4. Игра-упражнение «Дальняя дорожка».
 

Дидактические игры и упражнения1. Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого

Слайд 7Методические особенности
Дерево довольно часто становится

объектом детских рисунков. Какой рисунок природы обойдется без деревьев? Но

деревья не так легко нарисовать, как кажется, поэтому начинающим художникам лучше рисовать дерево поэтапно и вначале простым карандашом. И лишь правильно выполнив рисунок карандашом, можно будет его раскрасить красками. Достаточно сложно рисовать в дереве ветки. Они должны равномерно располагаться вдоль ствола и тянуться вверх к солнцу, а также иметь множество мелких веточек внутри. Чтобы дерево лучше выглядело на рисунке, делайте крону и ствол правильной формы. Вначале сделайте разметку линий веток, в дальнейшем сделайте их почти незаметными в кроне листвы. На этом занятии мы будем рисовать дерево, поэтапно карандашом.
Методические особенности     Дерево довольно часто становится объектом детских рисунков. Какой рисунок природы обойдется

Слайд 81. Сделаем разметку веток и ствола дерева
Для начала нам

нужно разметить основу веток и ствола. Для этого в середине

листа бумаги нарисуем большую линию для ствола. От этой линии сделаем боковые линии, тянущиеся вверх, для веток. Старайтесь делать контуры для веток немного на разном расстоянии друг от друга, чтобы у нас не получилась строгая симметрия, которой практически не бывает в природе.
1. Сделаем разметку веток и ствола дерева  Для начала нам нужно разметить основу веток и ствола.

Слайд 92. К основным веткам дерева добавим мелкие
Дальше от этих

ответвлений веток нужно сделать еще и мелкие, которых на любом

дереве много. Но на нашем рисунке все условно, поэтому, слишком много рисовать этих веточек не следует. Делайте их тоже не по симметрии. На этих будущих веточках будут нарисованы листья.

2. К основным веткам дерева добавим мелкие Дальше от этих ответвлений веток нужно сделать еще и мелкие,

Слайд 103. Прорисуем окончательно все дерево, кроме листьев
По предварительным контурам

очертим реальные размеры ствола и веток. Для этого обведите главную

линию двумя другими, но не такими ровными, поскольку поверхность у дерева ровной бывает только на столбе. С ветками сделаем тоже, только добавлять мы будем по одной линии, так как тут необязательно идеальное сходство. На середине ствола нарисуем множество пучков, это будут ветки повернутые к нам. Об этом очень часто забывают, и рисунок дерева получается плоским. Следующим этапом мы определим размер листьев нашего дерева и обведем контр для будущей кроны.
3. Прорисуем окончательно все дерево, кроме листьев  По предварительным контурам очертим реальные размеры ствола и веток.

Слайд 114. Рисуем листья дерева
Рисовать листья дерева самое сложное, во-первых

они мелкие, а во-вторых их много и нужно по возможности

прорисовать каждый листочек. Чтобы быстро нарисовать листья дерева нарисуйте маленькие овалы, только смотрите, чтобы они сильно не выходили за пределы общего контура. Рисуйте их по расположению веток, и не оставляйте пустот между ними.
4. Рисуем листья дерева  Рисовать листья дерева самое сложное, во-первых они мелкие, а во-вторых их много

Слайд 125. Добавим траву, тени возле дерева
После того, как мы

закончили рисовать дерево, украсив его листьями, нужно добавить небольшие детали,

окружающие дерево. Например, нарисуем траву рядом с ним, закрасим штрихами кору ствола и веток дерева. К рисунку можно добавить плывущие облака, солнце, горы. Рядом с деревом нарисовать людей, животных. Это оживит ваш рисунок и придаст дереву большей реалистичности.
5. Добавим траву, тени возле дерева После того, как мы закончили рисовать дерево, украсив его листьями, нужно

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика