Разделы презентаций


Презентация к уроку окружающего мира "Люди, города и страны"

Содержание

Определяем основной вопрос урокаЛюди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе. Сколько детей приехало на фестиваль! И какие они разные… А как они будут понимать друг друга?О чём

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЮДИ, ГОРОДА И СТРАНЫ.
Окружающий мир, 2-й класс

ЛЮДИ, ГОРОДА И СТРАНЫ.Окружающий мир, 2-й класс

Слайд 2Определяем основной вопрос урока

Люди разные, но все они хотят жить

в мире и дружбе.
Сколько детей приехало на фестиваль! И

какие они разные… А как они будут понимать друг друга?

О чём беседуют ребята?

Чему будет посвящён урок?

Что объединяет всех людей и чем они отличаются друг от друга?

Определяем основной вопрос урокаЛюди разные, но все они хотят жить в мире и дружбе. Сколько детей приехало

Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Люди, города и страны.

Определяем основной вопрос урокаТема урока: Люди, города и страны.

Слайд 4Совместное открытие знаний
Найдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой

природной зоне.
В тундре холодно, нужно отапливать жилища, нельзя заниматься земледелием,

но только там можно разводить северных оленей.

В лесной зоне есть лес для строительства и отопления, хорошо растут некоторые растения на полях и огородах, но длинная зима и сравнительно короткое лето затрудняют занятия сельским хозяйством.

В степи плодородные почвы для занятия земледелием, но бывают засухи и мало деревьев для строительства и отопления.

В пустынях слишком сухо и можно заниматься сельским хозяйством лишь там, где есть вода (в оазисах), зато урожайность там оказывается очень большой (велико число солнечных дней).

Совместное открытие знанийНайдите преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне.В тундре холодно, нужно отапливать жилища,

Слайд 6Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Древние люди жили в согласии с природой.

Но они зависели от неё сильнее, чем сейчас. Облик людей

разных рас связан с условиями, в которых они жили.

Тёмная кожа людей негроидной расы защищала от палящего солнца.

Совместное открытие знанийЧеловеческие расыДревние люди жили в согласии с природой. Но они зависели от неё сильнее, чем

Слайд 7Совместное открытие знаний
Веки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли

и яркого солнца в горах и пустынях.
Густые брови и ресницы

обычны у людей европеоидной расы: они прикрывали глаза от дождя.
Совместное открытие знанийВеки людей монголоидной расы предохраняли глаза от пыли и яркого солнца в горах и пустынях.Густые

Слайд 8Совместное открытие знаний
Австралоидная раса: тёмная кожа, волосы волнистые или прямые.

По строению зубов и составу крови больше сходны с монголоидной

расой.

Американоидная раса: прямые чёрные волосы, медного оттенка кожа, тёмные глаза, широкие скулы, орлиный выступающий нос.

В наше время люди разных рас расселились по всему свету и частично перемешались. Ведь их особенности не так важны для жизни, как прежде.

Совместное открытие знанийАвстралоидная раса: тёмная кожа, волосы волнистые или прямые. По строению зубов и составу крови больше

Слайд 9Совместное открытие знаний
Человеческие расы
Американоид
Австралоид
Европеоид
Негроид
Монголоид

Совместное открытие знанийЧеловеческие расыАмериканоидАвстралоидЕвропеоидНегроидМонголоид

Слайд 10Совместное открытие знаний
Как появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника

(с. 49).
эскимосы
Иглу – жилище эскимосов.
Охота на кита.

Совместное открытие знанийКак появились скотоводство и земледелие, узнайте из учебника (с. 49).эскимосыИглу – жилище эскимосов.Охота на кита.

Слайд 11Совместное открытие знаний
индейцы
Вигвам – жилище индейцев.
Охота на бизона.
В местах, где

природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут сбором её даров

и охотой.
Совместное открытие знанийиндейцыВигвам – жилище индейцев.Охота на бизона.В местах, где природа остаётся нетронутой, люди и сейчас живут

Слайд 12Совместное открытие знаний
Много ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход

нашли люди? Узнайте об этом из учебника (с. 48–49).
скотоводство
земледелие
Разведение домашних

животных позволяет прокормить больше людей.

Но стада надо оберегать от хищников и вовремя перегонять на новые пастбища.

Земледельцам не нужно кочевать. Они стали жить в постоянных поселениях и строить дома.

Совместное открытие знанийМного ли людей прокормишь дарами природы? Какой выход нашли люди? Узнайте об этом из учебника

Слайд 13Совместное открытие знаний
Первые крупные поселения возникали по берегам рек, где

земля давала богатый урожай.

Совместное открытие знанийПервые крупные поселения возникали по берегам рек, где земля давала богатый урожай.

Слайд 14Совместное открытие знаний
Как появились города? Узнайте об этом из учебника

(с. 50).
Что такое город?
Место жительства множества людей, занятых в промышленности.

В городах расположено много заводов, фабрик, театров, библиотек.

Какие особенности городов сходны во всех частях света?

Современная архитектура (многоэтажные дома).

Совместное открытие знанийКак появились города? Узнайте об этом из учебника (с. 50).Что такое город?Место жительства множества людей,

Слайд 15Совместное открытие знаний
Какие особенности городов различаются в разных частях света?
Город

в России
Город в Китае.
Город в Турции.



В разных частях света живут

люди со своей историей и культурой.
Совместное открытие знанийКакие особенности городов различаются в разных частях света?Город в РоссииГород в Китае.Город в Турции.В разных

Слайд 16Совместное открытие знаний
Страна, или государство, – это территория, которую занимает

народ или
народы с общей историей, культурой и языком. Каждая

страна имеет свои границы, законы и правительство. Главный город страны, в котором заседает правительство, называется столицей. Граждане каждой страны знают её историю и гордятся культурой своих предков. Символ этой гордости – государственный флаг.
Страны изображают на политической карте разными цветами.

Люди разных стран различаются по облику и образу жизни.
Но все они отличают добро от зла, хорошее от плохого.

Совместное открытие знанийСтрана, или государство, – это территория, которую занимает народ или народы с общей историей, культурой

Слайд 17Применяем знания
Выполните задания в Рабочей тетради на с. 55.
№ 9

10
Проверьте себя:
Россия.
Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь,

Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия.
Применяем знанияВыполните задания в Рабочей тетради на с. 55.№ 9№ 10Проверьте себя:Россия.Государства, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия,

Слайд 18Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го

класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского,

А.С. Раутиана.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.

Источники информации:1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика