Разделы презентаций


Методика обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста

Содержание

1.1. Значение картины как дидактического средства образования дошкольников.Классическое наследие русской педагогики об использовании вметодике развития речи обучения рассказыванию по картине .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста
Преподаватель методики развития

речи:
Гольская Оксана Геннадьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методика обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возрастаПреподаватель методики развития речи: Гольская Оксана ГеннадьевнаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Слайд 21.1. Значение картины как дидактического средства образования дошкольников.
Классическое наследие русской

педагогики об использовании в
методике развития речи обучения рассказыванию по картине

.
1.1. Значение картины как дидактического средства образования дошкольников.Классическое наследие русской педагогики об использовании вметодике развития речи обучения

Слайд 3Информационный блок
В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей

жизни.

Информационный блокВ основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни.

Слайд 4Методика обучения рассказыванию по картине опирается на классическое наследие западной

и русской педагогики , использованное
позднее применительно к работе с

детьми дошкольного возраста
Методика обучения рассказыванию по картине опирается на классическое наследие западной и русской педагогики , использованное позднее применительно

Слайд 5Елизаветой Ивановной Тихеевой (1867–1944),
Евгенией Александровной Флёриной (1889–1952),
Лидией Александровной Пенъевской

,
Евгенией Ильиничной Радиной –
Марией Митрофановной Кониной(1913 – 1991)
и

другими.
Елизаветой Ивановной Тихеевой (1867–1944),Евгенией Александровной Флёриной (1889–1952), Лидией Александровной Пенъевской ,Евгенией Ильиничной Радиной – Марией Митрофановной Кониной(1913

Слайд 61.2. Виды картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Требования к

отбору картин.

1.2. Виды картин, используемых в образовательном процессе дошкольного учреждения.Требования к отбору картин.

Слайд 7Какие картины можно использовать в ДОУ
для работы с детьми?

Какие картины можно использовать в ДОУ для работы с детьми?

Слайд 8Предметные картины

Предметные картины

Слайд 9серии «Дикие и домашние животные», – автор
С. А. Веретенникова,

художник А. Комаров

серии «Дикие и домашние животные», – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров

Слайд 10Сюжетные картины
Серия демонстрацион-ных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В.

Мамы всякие

нужны.

Сюжетные картиныСерия демонстрацион-ных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В.Мамы всякие нужны.

Слайд 11
Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В.
Наш детский сад.

Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Нищевой Н.В.Наш детский сад.

Слайд 12Кем быть? Детям о профессиях.

Серия демонстрационных картин


Наталия Нищева

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин  – Наталия Нищева

Слайд 13Иллюстрации к книге
«Картины по развитию речи детей 3-7лет».

Игры

и прогулки детей –

Татьяна Гризик

Иллюстрации к книге «Картины по развитию речи детей 3-7лет». Игры и прогулки детей – Татьяна Гризик

Слайд 14Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием

Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием

Слайд 15Репродукции картин мастеров искусства:
·         пейзажные картины:
Васнецов Виктор Михайлович
(3.5.1848

- 23.7.1926, русский живописец) «Царевна-лягушка» 1901 г.
«Алёнушка» 1881г.
«Богатыри» (Три

богатыря) 1898г.
Репродукции картин мастеров искусства:·         пейзажные картины: Васнецов Виктор Михайлович (3.5.1848 - 23.7.1926, русский живописец) «Царевна-лягушка» 1901 г.

Слайд 16Иван Иванович Шишкин
(1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.
«Утро

в
сосновом лесу (Медведи)»

«Ручей»

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист.«Утро в сосновом лесу (Медведи)»«Ручей»

Слайд 17Василий Поленов (1844-1927)

«Осень в Абрамцеве»,
«Золотая осень»

Василий Поленов  (1844-1927) «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень»

Слайд 18·         натюрморт:
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич [1878—1939]
Автопортрет. 1929

«Черемуха в стакане»,

«Стакан и яблоневая ветка»;

·         натюрморт: Петров-Водкин Кузьма Сергеевич [1878—1939]Автопортрет. 1929 «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»;

Слайд 19Илья Машков
(1881-1944)

Рисунок Бориса Григорьева

«Рябинка»,

«Натюрморт с арбузом»

Илья Машков (1881-1944) Рисунок Бориса Григорьева «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»

Слайд 20Кончаловский Петр Петрович
(1876-1956)


Автопортрет с собакой-1933




«Маки», «Сирень у окна»

Кончаловский Петр Петрович(1876-1956)Автопортрет с собакой-1933«Маки», «Сирень у окна»

Слайд 21 репродукции картин амурских художников
Расширяющий блок

репродукции картин амурских художниковРасширяющий блок

Слайд 22содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к

окружающему;

содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему;

Слайд 23картина должна быть высокохудожественной;

картина должна быть высокохудожественной;

Слайд 24изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;

изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;

Слайд 25условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми;
следует обращать внимание

на доступность не только содержания, но и изображения.

условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми; следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и

Слайд 26Подбор картин в соответствии с лексическими темами календарного планирования.






Времена года.

Осень

Подбор картин в соответствии с лексическими темами календарного планирования.Времена года. Осень

Слайд 27Подбор сюжетных картин осуществляется на основе общих дидактических требований в

соответствии с возрастом детей.

Подбор сюжетных картин осуществляется на основе общих дидактических требований в соответствии с возрастом детей.

Слайд 28Диабетическая ретинопатия
Глаукома
Катаракта
Дегенерация желтого пятна
Синдром Чарлза Боннета
Пигментный ретинит (пигментная

дегенерация сетчатки)
Используются картины с четким контуром, контрастные по отношению к

фону, без бликов.

Расширяющий блок

Диабетическая ретинопатия ГлаукомаКатарактаДегенерация желтого пятнаСиндром Чарлза Боннета Пигментный ретинит (пигментная дегенерация сетчатки)Используются картины с четким контуром, контрастные

Слайд 29Обязательно учитывается состояние зрения детей:

Если у ребенка низкая острота зрения,

картинки надо подбирать побольше;

При сходящемся косоглазии, картинку нужно держать перед

глазами на расстоянии 30 см, при расходящемся косоглазии книгу надо положить на стол.
Обязательно учитывается состояние зрения детей:Если у ребенка низкая острота зрения, картинки надо подбирать побольше;При сходящемся косоглазии, картинку

Слайд 30При выборе картины для занятия, педагог должен учитывать, что дети

знают:
- о персонажах картины
(девочка, мальчик, колобок);

их действиях (гуляют,

играют, едят);

о месте действия (Где? В лесу, дома);

- о времени действия (Когда?).
При выборе картины для занятия, педагог должен учитывать, что дети знают: - о персонажах картины (девочка, мальчик,

Слайд 31Картина, показывается детям, выставляется на доске или мольберте против света.


Дети усаживаются против нее полукругом. Для показа необходима специальная полочка.
Показывать

пальцем не дозволяется.
Картина, показывается детям, выставляется на доске или мольберте против света. Дети усаживаются против нее полукругом. Для показа

Слайд 321.3.Организация предварительной работы
для

рассказыванию по картинам.
обучения дошкольников

1.3.Организация предварительной работы для рассказыванию по картинам.обучения дошкольников

Слайд 33Дети не умеют рассматривать картины,
не всегда могут устанавливать взаимосвязи

между персонажами, иногда не понимают способы изображения объектов. Поэтому необходимо

учить их смотреть и видеть предмет или сюжет на картине, развивать наблюдательность.

Проблемный блок

Дети не умеют рассматривать картины, не всегда могут устанавливать взаимосвязи между персонажами, иногда не понимают способы изображения

Слайд 34К рассказыванию по картине детей подводятся постепенно,
через другие занятия,

на которых учатся воспринимать содержание картинки, правильно называть изображенные на

ней предметы и объекты, их качества, свойства, действия, отвечать на вопросы и с их помощью составлять описание.
Этой цели служат :

- предметно-развивающая среда ДОУ;

К рассказыванию по картине детей подводятся постепенно, через другие занятия, на которых учатся воспринимать содержание картинки, правильно

Слайд 35- занятия (НОД)
(чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
рассказывание сказок с использованием

настольного театра или фланелеграфа;

- занятия (НОД)(чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;рассказывание сказок с использованием настольного театра или фланелеграфа;

Слайд 36наблюдения и экскурсии);

наблюдения и экскурсии);

Слайд 37дидактические
игры;

дидактические игры;

Слайд 40- предметно-развивающая среда в семье.

- предметно-развивающая среда в семье.

Слайд 411.4. Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинам.

Структура НОД (занятий).

1.4. Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинам. Структура НОД (занятий).

Слайд 42Этапы обучения детей рассказыванию по картине
В младшем дошкольном возрасте
осуществляется

подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь

детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.

Информационный блок

Этапы обучения детей рассказыванию по картинеВ младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить

Слайд 43В среднем дошкольном возрасте
детей учат рассматривать и описывать предметные

и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по

его образцу.
В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя,

Слайд 44В старшем дошкольном возрасте
возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети

самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные

картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.
В старшем дошкольном возрастевозрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают

Слайд 45Рассматривание картин подготавливает детей к составлению описаний и рассказов-повествований.
Заранее

(до занятия) картину малышам показывать не рекомендуется, так как новизна

восприятия потеряется, интерес к картине быстро пропадет. Самостоятельное восприятие у малышей развито недостаточно.
Рассматривание картин подготавливает детей к составлению описаний и рассказов-повествований. Заранее (до занятия) картину малышам показывать не рекомендуется,

Слайд 46Виды
рассказов детей
по картине:
описание предметных картин

описание сюжетной картины
рассказ по последовательной сюжетной серии

картин
Виды рассказов детей по картине:  описание предметных картин  описание сюжетной картины  рассказ по последовательной

Слайд 47Задание (работа в группах по карточкам):
определите какие приёмы обучения

рассказывания по картинам могут входить в вводную ,основную и заключительную

части занятия (НОД).

Проблемный блок

Задание (работа в группах по карточкам): определите какие приёмы обучения рассказывания по картинам могут входить в вводную

Слайд 48Вводная часть: (например)
Ситуационный блок

Вводная часть: (например)Ситуационный блок

Слайд 49Вводная часть: (например)
Ситуационный блок

Вводная часть: (например)Ситуационный блок

Слайд 50Вводная часть: (например) Тренировки для глаз Э.С. Аветисова

Расширяющий блок

Вводная часть: (например) Тренировки для глаз Э.С. АветисоваРасширяющий блок

Слайд 51Основная часть: (например)
Ситуационный блок

Основная часть: (например)Ситуационный блок

Слайд 52Основная часть: (например)
Ситуационный блок
Физкультминутка

Основная часть: (например)Ситуационный блокФизкультминутка

Слайд 53Заключительная часть: (например)
Ситуационный блок

Заключительная часть: (например)Ситуационный блок

Слайд 54Требования к рассказам детей:

• точная передача сюжета;
• самостоятельность;

образность;
• целесообразность использования языковых средств (точное обозначение действий) ;


• наличие связей предложений и частей рассказа;
• выразительность; умение интонировать; акцентирование наиболее значимых слов; плавность речи;
• фонетическая четкость каждой фразы.

Информационный блок

Требования к рассказам детей:• точная передача сюжета; • самостоятельность; • образность; • целесообразность использования языковых средств (точное

Слайд 55Корректирующий блок
Домашнее задание

Корректирующий блокДомашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика