Слайд 1МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ
Слайд 2 Стандарт является основой для:
объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации
требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности,
государственного контроля (надзора) в сфере образования;
проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций.
Слайд 3ФГОС НОО ОВЗ
4.1 Требования к результатам освоения
Слайд 4
4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО, указанных в
приложениях NN 1 - 8 к настоящему Стандарту.
4.2. Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Слайд 54.3. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение
межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.
4.4. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.
Слайд 6Познавательныеучебные действия
К познавательным учебным действиям относятся
следующие : выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать
видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Слайд 7Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и
выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса
(зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;пере- двигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Слайд 8Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в
контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик -
ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Слайд 9Личностные учебные действия
Личностные учебные действия - осознание
себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена
семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Слайд 10 Образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных
знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования
Слайд 12 Компетенция в переводе с латинского (competentia) означает круг
вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Слайд 13 Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на
результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной
информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, что само по себе актуально, в контексте обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 14 Направлением реализации компетентностного подхода является обновление содержания образования для
решения задачи овладения «жизненными навыками». Под этим понимается разнообразный спектр
простых умений, которыми современные люди пользуются в жизни, на работе. Часто эти навыки нужны детям не после школьного обучения, а после школьного дня. К ним относятся, например, умение считать деньги, писать простые документы и т.п.
Слайд 15 Можно выделить четыре направления реализации компетентностного подхода в образовании:
Ключевые
компетентности.
Обобщенные предметные умения.
Прикладные предметные умения.
Жизненные навыки
Слайд 16 Компетентностный подход как методологический ориентир модернизации современного образования
определяет новые методы и технологии обучения, способствующие развитию самостоятельности, инициативности,
творческих способностей, критического мышления у обучающихся, и ориентирующих их на конкретный эффективный результат.
Слайд 17МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
КОМПЕТЕНТСТНОГО ПОДХОДА
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Слайд 18 Одной из первостепенных задач развития современного образования заключается
в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой
основе нового качества его результатов
Слайд 19 Прочность знаний как принцип качественного образования дополняется
гибкостью и практической применимостью. Принцип прочности усвоения знаний является одним
из важнейших. Минимум полученных в школе знаний должен стать базой для дальнейшего формирования и углубления профессиональных навыков, необходимых для адаптации в самостоятельной жизни.
Слайд 20Проектная деятельность педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 21 Проект — в переводе с латинского «брошенный
вперёд», толкуется как план, замысел, предваряющий его создание. Проектная деятельность
— это деятельность по решению возникшей проблемы, реализация плана, предполагающая создание конкретного продукта.
Слайд 22 Проектная деятельность включает в себя множество понятий: проект,
проектирование, учебный проект, деятельность, творчество, проектная ситуация, метод проектов и
обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, воспитания и развития учащихся.
Слайд 23 Продуктом проектной деятельности педагога может быть осуществление конкретной
проблемы (психологические процессы, образовательная среда, отношения между участниками образовательного процесса
и др).
Слайд 24Какие проекты бывают
1. Индивидуальные, групповые, урочные, внеурочные, монопредметные
и полипредметные проекты.
2. Исследовательские, информационные, творческие и
ролевые.
Слайд 25Любой проект состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
1. Проблематизация — постановка
проблемы
2. Целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую
цель, что еще больше укрепляет мотив к деятельности.
3. Планирование — составляем план, последовательность действий, определяемся со сроками этапов и ответственными за их проведение- когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель, можно приступать непосредственно к работе.
4. Реализация имеющегося плана.
Слайд 265. Рефлексия — это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток
увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств, эмоций и личностных
изменений, возникших в ходе и по окончании работы. Все это и является содержанием завершающего этапа работы.
Слайд 27Паспорт проектной работы
1) Название проекта
2) Руководитель проекта.
3) Консультант(ы) проекта.
4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
6) Возраст учащихся, на который рассчитан проект.
7) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
8) Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).
Слайд 28 9) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
10) Задачи проекта (2–4 задачи, акцент на развивающих задачах!).
11) Вопросы проекта (3–4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
12) Необходимое оборудование.
Слайд 29 Проектная деятельность педагога направлена на
формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя
таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества. Работа над проектом способствует развитию памяти и мышления обучающегося; формирует познавательную активность и познавательную самостоятельность