Разделы презентаций


Методы педагогической диагностики

Содержание

Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы педагогической диагностики

Методы педагогической диагностики

Слайд 2Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)

Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)

Слайд 3Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)
ПСИХОЛОГ
ЛОГОПЕД
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК
СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК
УЧИТЕЛЬ

Состав ПМПК (психолого-медико-педагогического консидиума)ПСИХОЛОГЛОГОПЕДМЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИКСОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИКУЧИТЕЛЬ

Слайд 4Сопоставте специальста и содержаниеи его деятельности

Сопоставте специальста и содержаниеи его деятельности

Слайд 5Специалисты

ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ
МЕД. РАБОТНИК
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
УЧИТЕЛЬ

Содержание деятельности специалистов

Диагностирует уровень развития познавательных процессов и

эмоционально волевой сферы.
Исследует состояние здоровья ребенка.
Изучает социальное благополучие ребенка, социальный

статут семьи.
Диагностирует уровень развития речи ребенка.
Оценка уровня первоначальных математических представлений , готовность к обучению чтению, развитие мелкой моторики, способность выполнять инструкции
СпециалистыЛОГОПЕДПСИХОЛОГМЕД. РАБОТНИКСОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГУЧИТЕЛЬСодержание деятельности специалистовДиагностирует уровень развития познавательных процессов и эмоционально волевой сферы.Исследует состояние здоровья ребенка.Изучает социальное

Слайд 6МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ


- метод психологической диагностики, исполь-зующий стандартизированные вопросы

и задачи, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измере-ния индивидуальных различий.

МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ  - метод психологической диагностики, исполь-зующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного

Слайд 7Каждое задание сопровождается:
целью,
условиями выполнения,
критериями оценки
выполненных работ.

Каждое задание сопровождается: целью,условиями выполнения, критериями оценки   выполненных работ.

Слайд 8

Позволяет выявить актуальный уровень развития всех наиболее значимых

предпосылок учебной деятельности: - умение ставить перед собой цели и выбирать

средства для их достижения, планировать свою деятельность;
- способность воспринимать информацию и анализировать ее;
- развитие мелкой моторики рук, координации системы «глаз-рука»
Позволяет выявить актуальный уровень развития всех наиболее значимых предпосылок учебной деятельности: - умение ставить перед

Слайд 9Задание № 1 Повторение ребенком прохлопанного ритма
 Организация работы. 

Предлагаются последовательно три ритма, состоящие из пяти хлопков в

любом их сочетании. Ребенок повторяет ритм после каждого прохлопывания экспериментатором.
 Инструкция. 
«Я сейчас прохлопаю ритм, а ты его после меня повтори точно так же».
 Оценка повторения ритма:       1-й уровень — повторил точно все три ритма;       2-й уровень — повторил точно два ритма;       3-й уровень — правильно повторил один ритм;       4-й уровень — не повторил ни одного ритма правильно.


Задание № 1  Повторение ребенком прохлопанного ритма  Организация работы.    Предлагаются последовательно три ритма, состоящие

Слайд 10 Цель задания: - умение следовать упорядоченному ряду знаков и способность

без ошибок этот ряд называть, - выявить уровень дифференциации воспроизводимого

на слух материала, - определение уровня математических представлений о счете предметов и соотношению между числами
Цель задания:   - умение следовать упорядоченному ряду знаков и способность без ошибок этот

Слайд 11Задание № 3 Упорядочивание
  Организация работы. Готовятся картонные круги диаметром 5

см с точками. Круги располагают перед ребенком в беспорядке.







     Инструкция


Задание № 3  Упорядочивание  Организация работы. Готовятся картонные круги диаметром 5 см с точками. Круги располагают перед

Слайд 12 Инструкция. 
«Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало,

в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и

расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».
Оценка задания на упорядочивание.       1-й уровень — задание выполнено полностью верно;       2-й уровень — допущены одна-две ошибки;       3-й уровень — допущены три-четыре ошибки;       4-й уровень — допущено более пяти ошибок.

Инструкция. «Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в

Слайд 13Метод направленных наблюдений
  Описательный метод, заключающийся в целенаправлен-ном

и организованном восприятии и регистрации пове-дения объекта. Один из самых

надежных и достоверных методов изучения детства.

Наблюдения, которые могут вести непосредственно и ежедневно общающиеся с ребенком лица: учитель, родители.

Свои наблюдения, прежде чем сделать определен-ный вывод, учитель может и должен неоднократно перепроверить.
Метод направленных наблюдений     Описательный метод, заключающийся в целенаправлен-ном и организованном восприятии и регистрации пове-дения

Слайд 14Виды наблюдения:
На уроке
Во внеурочной деятельности

Виды наблюдения:На уроке Во внеурочной деятельности

Слайд 15Беседа
метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации .

Беседа   метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации .

Слайд 16Беседа с ребенком
Цель:   установление контакта с ребенком.


Беседа должна содействовать:
выявлению кругозора будущего школьника,
способности ориентироваться

во времени и пространстве,
раскрытию владения языковыми средствами, навыками связной речи.
Беседа с ребенком  Цель:   установление контакта с ребенком.    Беседа должна содействовать:выявлению кругозора будущего

Слайд 17 Анализ медицинской документации ребенка

Членам ПМПК необходимо
проанализировать


медицинскую карту,
в которой отражены

результаты
предшкольной диспансеризации.

Анализ медицинской документации ребенка    Членам ПМПК необходимопроанализировать    медицинскую карту, в

Слайд 18Должны привлечь внимание указания на :
- хронические заболевания внутренних

органов,
- негрубые дефекты зрения, слуха,
- нарушения костно-мышечной системы

(нарушения осанки, плоскостопие),
- увеличение щитовидной железы, ожирение и др.

Возможные предпосылки адаптационных трудностей ребенка, его отставания в обучении:
- психосоциальная запущенность,
- задержка психического развития

Должны привлечь внимание указания на : - хронические заболевания внутренних органов, - негрубые дефекты зрения, слуха, -

Слайд 19Обобщение данных независимых характеристик
      Индивидуальное изучение детей, проведенное всеми специалистами

диагностической деятельности, позволяет собрать достаточный материал характеризующий как школьную зрелость

ребенка во всех ее показателях, значимых для адаптации к школьной жизни, так и проблемы развития, которые эту адаптацию могут осложнить.
Обобщение данных независимых характеристик       Индивидуальное изучение детей, проведенное всеми специалистами диагностической деятельности, позволяет собрать достаточный материал

Слайд 20    Результаты всестороннего анализа школьной зрелости детей становятся объективным основанием выбора

оптимальных для детей условий обучения, форм и видов требуемой помощи.

    Результаты всестороннего анализа школьной зрелости детей становятся объективным основанием выбора оптимальных для детей условий обучения, форм и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика