Разделы презентаций


Модель организации экскурсионной работы в ДОУ

Содержание

ЭКСКУРСИЯ – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.ЭКСКУРСИЯ представляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель организации экскурсионной работы в ДОУ

(опыт организации работы в летний

оздоровительный период)

Модель организации экскурсионной работы в ДОУ(опыт организации работы в летний оздоровительный период)

Слайд 2
ЭКСКУРСИЯ – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории

и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед

глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных.

ЭКСКУРСИЯ представляет собой педагогический процесс, в котором сочетаются образование, воспитание и общее развитие. Как и во всяком педагогическом процессе, в экскурсии участвуют две стороны: обучающий – экскурсовод и обучаемые – экскурсанты. Активность взаимодействия этих сторон и составляет педагогический процесс.
Задача экскурсии как педагогического процесса – привить экскурсантам навыки самостоятельного наблюдения.

ПОНЯТИЯ В ЭКСКУРСОВЕДЕНИИ

ЭКСКУРСИЯ – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит

Слайд 3Классификация экскурсий
1) по содержанию
• исторические
• военно-исторические
• производственные
• природоведческие

искусствоведческие
• литературные
• архитектурно-градостроительные

Классификация экскурсий1) по содержанию• исторические  • военно-исторические• производственные• природоведческие• искусствоведческие• литературные• архитектурно-градостроительные

Слайд 5На территории ПАБСИ имени Аврорина г. Кировск
2) по составу участников

для взрослых граждан
• для детей различных возрастов
• для местных жителей

для иногородних
• для иностранцев
На территории ПАБСИ имени Аврорина  г. Кировск2) по составу участников• для взрослых граждан• для детей различных

Слайд 7Автобус МКУ «Управление образованием города Апатиты» – 20 мест
4) по

способу передвижения
• пешеходные
• транспортные
• комбинированные

Автобус МКУ «Управление образованием города Апатиты» – 20 мест4) по способу передвижения• пешеходные• транспортные• комбинированные

Слайд 8Пешеходная экскурсия в совхоз «Индустрия»

Пешеходная экскурсия в совхоз «Индустрия»

Слайд 9Продукция совхоза детям хорошо знакома

Продукция совхоза детям хорошо знакома

Слайд 10Стадо племенных бычков
3) по месту проведения
• городские
• загородные
• производственные
• музейные

в культовых сооружениях и монастырях

Стадо племенных бычков3) по месту проведения• городские• загородные• производственные• музейные• в культовых сооружениях и монастырях

Слайд 11Сельскохозяйственная техника - кормораздатчик
5) по форме проведения
• обычная экскурсия
• экскурсия-прогулка

экскурсия-беседа
• экскурсионный спектакль
• учебная экскурсия

Сельскохозяйственная техника - кормораздатчик5) по форме проведения• обычная экскурсия• экскурсия-прогулка• экскурсия-беседа• экскурсионный спектакль• учебная экскурсия

Слайд 12Заготовка кормов

Заготовка кормов

Слайд 13Посещение дойного стада

Посещение дойного стада

Слайд 14В оранжерее ботанического сада

В оранжерее ботанического сада

Слайд 15Восприятие увиденного….
Восприятие материала на экскурсии находится в зависимости от таких

свойств внимания, как объем, устойчивость возможность переключения. Внимание участников зависит

от ряда обстоятельств: от интереса к теме, мастерства показа объектов, увлекательности и формы рассказа, подготовленности аудитории.
Восприятие увиденного….Восприятие материала на экскурсии находится в зависимости от таких свойств внимания, как объем, устойчивость возможность переключения.

Слайд 16Рассказ о волшебной луже и других чудесах сада

Рассказ о волшебной луже и других чудесах сада

Слайд 17«Царевна лягушка» – живет при входе в ботанический сад

«Царевна лягушка» – живет при входе в ботанический сад

Слайд 18 Устойчивость внимания снижается по ряду причин: монотонность рассказа, бедность языка,

отсутствие связи с показом

Устойчивость внимания снижается по ряду причин: монотонность рассказа, бедность языка, отсутствие связи с показом

Слайд 19Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 –

начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков

самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России.

Историческая справка

Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий

Слайд 20Экскурсионная работа в Европе
Ещё в 18 веке французский философ Жан-

Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у

детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой.
Экскурсионная работа в ЕвропеЕщё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что

Слайд 21Основоположники экскурсионного дела в России
Начало развития экскурсионного дела в России

приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием

педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович де Мериево, В. Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу».
Идею применения экскурсии как активного метода обучения поддержал выдающийся русский педагог и ученый К. Д. Ушинский. А со временем экскурсию как передовой элемент обучения стали использовать педагоги
Основоположники экскурсионного дела в РоссииНачало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно

Слайд 22В начале XX века известные педагоги и методисты Д. Н.

Кайгородов, В. В. Половцев, Е. А. Звягинцев, Н. Г. Тарасов,

С. П. Аржанов, Н. П. Анциферов, В. А. Герд, И. М. Гревс, Б. Е. Райков стали заниматься систематизацией материала по экскурсионному общению. Ими было положено начало разработки вопросов теории и методики экскурсионного дела на основе обобщения опыта экскурсионной работы.

На пороге 20 века…

В начале XX века известные педагоги и методисты Д. Н. Кайгородов, В. В. Половцев, Е. А. Звягинцев,

Слайд 23Этапы организации экскурсии в ДОУ

Этапы организации экскурсии в ДОУ

Слайд 24


Заведующий МБДОУ:
приказ, общее руководство












6





6


Заместитель руководителя
инструктаж сопровождающих, связь с учреждениями, сбор

информации
Медицинский работник:
допуск, сопровождение
Старший воспитатель:
методическое и программное обеспечение
Начальник хозотдела:
транспорт


Воспитатель:
тематические

занятия, инструктаж детей и родителей


Воспитанники
явка, мотивация, позитивный настрой, обратная связь

Родители
обеспечение явки детей,
обеспечение одеждой и обувью по сезону, помощь в организации



Заведующий МБДОУ:приказ, общее руководство66Заместитель руководителяинструктаж сопровождающих, связь с учреждениями, сбор информации Медицинский работник: допуск, сопровождениеСтарший воспитатель:методическое и

Слайд 25Проведено экскурсий – 6
Охвачено воспитанников – 36 (из них все

6 экскурсий посетило 13 детей)
Участвовало педагогов – 5
Помощь сотрудников ДОУ

– 5
Задействовано родителей – 5
Экскурсий с использованием транспорта – 3
Электронная база данных – 648 фотографий, 5 методических разработок
Размещена информация на сайте ДОУ – о 5 экскурсиях

Подведение итогов

Проведено экскурсий – 6Охвачено воспитанников – 36 (из них все 6 экскурсий посетило 13 детей)Участвовало педагогов –

Слайд 26Нам говорят «спасибо» дети!

Нам говорят «спасибо» дети!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика