Слайд 1
выполнила : пирожок Айнура Туралбековна
Моя Профессия полицейский
Слайд 2 полицейский
Полицейский – занимается
охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специальностей: оперативный
сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульного – постовой службы(ППС)
Сотрудник дорожно – патрульной службы (ДПС)
Следователь, участковый. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии - сотрудник полиции.
Слайд 3А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика
– сотрудника уголовного розыска?
Ответы Детей
Быть сыщиком очень интересно, но и
опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным , и умен логически мыслить, проявлять смекалку.
Патрульно – постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах Еще одна важная задача патрульно – постовой службы полиции – раскрытие преступлений по горячим следам
Но самым главный человек – это конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, мероприятиях.
Слайд 4Работа со служебными собаками
Сотрудник полиции должен отличаться хорошей физической
подготовкой и знать приемы дзюдо. Главные качества полицейского — профессионализм
и порядочность Полицейских все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.
В больших городах на улицах много машин. По тротуарам спешат толпы пешеходов. Что делать на перекрестках? На перекрестках водители и пешеходы смотрят на сигналы светофоров. Зеленый сигнал — вперед! Красный — остановка! Если светофора нет или он не исправен, выручает полицейский-регулировщик. Он стоит на перекрестке и командует водителями и пешеходами. Следи внимательно за его сигналами!
Есть у полицейских и невидимая работа. Полицейским приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника! Полицейский должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого он должен заниматься спортом. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного! И, конечно, он должен любить людей, чтобы охранять их жизнь.
Слайд 6Должен знать
Полицейскому необходимы специальные знания и умения, позволяющие профессионально, быстро
и без риска для окружающих задерживать нарушителей правопорядка, при необходимости
стрелять на поражение, пресекать беспорядки в толпе.
Слайд 7Профессионально важные качества
-дисциплинированность;
-организованность, самодисциплина;
-ответственность;
-порядочность;
-пунктуальность,
-решительность;
-способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
-старательность, исполнительность;
-любовь
к животным;
-чувство долга;
-смелость;
-самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
Слайд 8Ход игры: Воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения и о
значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о
них, затем дети должны ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.
Правила игры: «Дорожное лото с загадками». В игре могут принимать участие два или три человека. Проводит игру ведущий. Он читает детям загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, если у них на карточках есть изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка становится на игровую карточку.
Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками, а выигравшим считается тот, у кого игровая карточка заполнится первой.
Такая дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками» поможет детям закрепить знания о дорожных знаках.
Игровые карточки.
Дидактическая игра по ПДД «Дорожное лото с загадками»
Слайд 13Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Цель: формирование навыков безопасного поведения
на дороге.
Задачи:
1. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в
игровой деятельности;
2. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
3. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и
посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот
что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Ход сюжетно - ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Слайд 15воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А
что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы
купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Слайд 16Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного
к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает
из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Слайд 17Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно
поменять его. Кто мне поможет?
(Задание усложняется: дети должны помочь продумать
варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Слайд 18Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями.
Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети
прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.
Девочки исполняют танец с зонтиками.
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».