Разделы презентаций


Накопительная система оценивания: технология портфолио в начальной школе

Содержание

Структура итоговой оценкинакопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов;2. оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Накопительная система оценивания: технология портфолио в начальной школе

Накопительная система оценивания:  технология портфолио в начальной школе

Слайд 2Структура итоговой оценки
накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся,

их продвижение в освоении планируемых результатов;

2. оценки за стандартизированные итоговые

работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.
ФГОС НОО
Структура итоговой оценкинакопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов;2. оценки

Слайд 3Современное российское образование трактует портфолио:
Портфель индивидуальных учебных достижений учащихся;
Рабочая файловая

папка учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в

различных областях.
Технология целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов (технология формирования оценочной самостоятельности обучающихся)


Современное российское образование трактует портфолио:Портфель индивидуальных учебных достижений учащихся;Рабочая файловая папка учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс

Слайд 4
«…Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с

новыми целями образования. Самым главным здесь является не порфолио, как

таковой, а так называемый
«портфолио – процесс». Сам же портфолио получается как побочный продукт этого процесса…»
Из статьи «Метод портфолио – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки». Автор В.К. Загвоздкин
«…Идея портфолио связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является

Слайд 5Задачи портфолио
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять

их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию   школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять  возможности

Слайд 6Виды портфолио :
«Портфолио документов» -собрание официальных (заверенных) документов индивидуальных образовательных

достижений (диплом, грамота, свидетельство, благодарность)

«Портфолио работ» - представляет собой

собрание различных формальных и творческих работ, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем предметам (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых работ)

«Портфолио отзывов» - включает материалы наблюдений за процессом овладения ребёнком предметными знаниями, метапредметными навыками (листы наблюдений, листы достижений, отзывы)

Виды портфолио : «Портфолио документов» -собрание официальных (заверенных) документов индивидуальных образовательных достижений (диплом, грамота, свидетельство, благодарность) «Портфолио

Слайд 7Основной смысл портфолио:
показать всё, на что ты способен

Основной смысл портфолио:показать всё, на что ты способен

Слайд 8Основная задача портфолио:
проследить динамику учебного прогресса

(нет четкого списка наименований

и количества пунктов, которые необходимо включать в учебное портфолио; это

полностью зависит от конкретного учителя, группы учителей или методического объединения)
Основная задача портфолио: проследить динамику учебного прогресса(нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в

Слайд 9Три обязательных элемента портфолио:
сопроводительное письмо «владельца» с описанием цели, предназначения

и краткого описания портфолио;
содержание (или оглавление) портфолио с перечислением

его основных элементов;
самоанализ и взгляд в будущее.

Три обязательных элемента портфолио:сопроводительное письмо «владельца» с описанием цели, предназначения и краткого описания портфолио; содержание (или оглавление)

Слайд 10Преимущества и недостатки портфолио:
объединяет количественную и качественную оценку способностей учащегося

посредством анализа разнообразных продуктов деятельности;
поощряется не только оценка, но и

самооценка, и взаимооценка учащихся;
портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося ;
учебные портфолио легко интегрируются в профессиональные и служебные системы оценки, что дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.

требует как от учителя, так и от учащихся новых организационных и познавательных умений;
требуют больше времени для реализации;
высокий уровень субъективности оценки;
размытость критериев оценки элементов портфолио;
трудоемкость процесса проверки и оценки элементов портфолио.

Преимущества и недостатки портфолио:объединяет количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов деятельности;поощряется не только

Слайд 11Структура портфолио (вариант 1)

Структура портфолио (вариант 1)

Слайд 12Уровни оценки портфолио
Самый высокий (А)- отлично: содержание свидетельствует о

больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося по уровню развития

его мышления, умения решать задачи, прикладных и коммуникативных умений, наличия высокого уровня самооценки и творческого отношения к предмету.
В содержании и оформлении учебного портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и изобретательность.

Уровни оценки портфолио Самый высокий (А)- отлично: содержание свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося

Слайд 13
Высокий (В)- хорошо: демонстрирует солидные знания и умения учащегося, но,

в отличие от предыдущего, в нем могут отсутствовать некоторые элементы

из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении.
Высокий (В)- хорошо: демонстрирует солидные знания и умения учащегося, но, в отличие от предыдущего, в нем могут

Слайд 14
Средний (С) - удовлетворительно: основной акцент сделан на обязательной категории,

по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и

умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития творческого мышления, прикладных умений.
Средний (С) - удовлетворительно: основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности

Слайд 15
Слабый (D) - неудовлетворительно: по портфолио трудно сформировать общее представление

о способностях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные задания

из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями, образцы попыток выполнения работ и т.п. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств, отражающих основные цели курса и критерии оценки.
Слабый (D) - неудовлетворительно: по портфолио трудно сформировать общее представление о способностях учащегося. Как правило, в нем

Слайд 16Структура портфолио (вариант2)

Структура портфолио (вариант2)

Слайд 17Андрей Владимирович Иванов «Мой портфолио» (брошюры-организаторы)
Содержит 5 тематических разделов:
«Фоля и Фолик

дают советы»
«Презентация моих увлечений и размышлений»
«Презентация моих учебных достижений»
«Мои итоги

за год»
«Мастерская портфолио»
Андрей Владимирович Иванов «Мой портфолио»  (брошюры-организаторы)Содержит 5 тематических разделов:«Фоля и Фолик дают советы»«Презентация моих увлечений и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика