Разделы презентаций


Направления работы с детьми, имеющими умеренную и тяжёлую умственную отсталость презентация, доклад

Содержание

Содержание направлений работы: I.Сенсорное развитие. II.Развитие общих движений.III.Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности. IV.Самообслуживание и труд в быту. V.Развитие речи. VI.Социальное развитие.VII. Формирование навыков и привычек общественного поведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнил:
учитель-дефектолог МБДОУ №10
Илляшенко Е.А.


г. Апатиты



Направления работы с

детьми, имеющими умеренную и тяжёлую умственную отсталость (F-71, F-72)

Выполнил: учитель-дефектолог МБДОУ №10 Илляшенко Е.А.г. Апатиты Направления работы с детьми, имеющими умеренную  и тяжёлую умственную

Слайд 2Содержание направлений работы:
I.Сенсорное развитие.
II.Развитие общих движений.
III.Формирование предметной деятельности, предпосылок

к игровой и продуктивной деятельности.
IV.Самообслуживание и труд в быту.


V.Развитие речи.
VI.Социальное развитие.
VII. Формирование навыков и привычек общественного поведения.
Содержание направлений работы: I.Сенсорное развитие. II.Развитие общих движений.III.Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности. IV.Самообслуживание

Слайд 3I.Сенсорное развитие

I.Сенсорное развитие

Слайд 4  Дидактический материал по сенсорному развитию
Развитие ориентировки в цвете
Цель: развивать зрительную

ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой):
Игра

«Посади бабочку»
Игра «Закрой окошко»
Игра «Перевези кубики»
Игра «Дорожки для неваляшек»
Игра «Дорисуй ниточку» и др.

Развитие ориентировки в форме
Цель: вызвать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов:
Игра «Спрячь игрушку»
Игра «Почтовый ящик»
Игра «Собери пирамидки»
Игра «Матрешка» идр.






  Дидактический материал по сенсорному развитию Развитие ориентировки в цветеЦель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом

Слайд 5II.Развитие общих движений

II.Развитие общих движений

Слайд 6  Дидактический материал по развитию общих движений
Игра «Соберем колечки»
Цель: побуждать детей

искать, доставать колечки, приносить, нанизывать на палочку, развитие навыков передвижения

в горизонтальном и вертикальном пространстве, ориентироваться в пространстве.
«Сходим к мишке в гости»
Цель: совершенствовать навык ходьбы, развивать ловкость, равновесие.
Игра «Догони мяч»
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или одной руке в зависимости от размера мяча.
Игра «Самолетик»
Цель: развивать навык бега.
Игра «Будем мыться»
Цель: учить детей перешагивать через препятствие.
Игра «Поймай комара»
Цель: учить детей дотягиваться, вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах.
Игра «Целься и кидай»
Цель: формировать навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах.


  Дидактический материал по развитию общих движений Игра «Соберем колечки»Цель: побуждать детей искать, доставать колечки, приносить, нанизывать

Слайд 7III.Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности

III.Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности

Слайд 8
Дидактический материал по формированию соотносящих действий
Игра «Пирамидка»
Цель: развивать зрительную ориентировку

на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом

наложения.
Игра «Собери пирамидки»
Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов и др.

Дидактический материал по обучению игре
Игра «Покатай матрешку»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Игра «Покатай ежат»
Цель: продолжать учить выполнять предметно-игровые действия: продолжать развивать совместные действия.
Игра «построим лесенку»
Цель: продолжать формировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия по подражанию.
Игра «Поймай воздушный шарик»
Цель: развивать интерес к совместным игровым действиям со сверстниками.
Игра «Домики для зверушек»
Цель: продолжать формировать предметно-игровые действия со сверстниками.




Дидактический материал по формированию соотносящих действийИгра «Пирамидка»Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы

Слайд 9Дидактический материал по формированию продуктивной деятельности
Занятие «Разноцветные

краски»
Цель: знакомить с красками, формировать положительное отношение и интерес к

рисованию.
Занятие «Королева-кисточка»
Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию красками, учить способам действий с кистью: правильно держать, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать в воде и сушить.
Занятие «Каляка-маляка»
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию, умение узнавать в изображении реальные предметы, учить ребенка правильно держать карандаш, рисовать на листе.
Занятие «Листопад»
Цель: вызывать у детей интерес к рисованию, учить рисовать красками, правильно держать кисть.
Занятие «Веревочки для шариков»
Цель: развивать интерес к рисованию, учить рисовать прямые линии.
Занятие «Салютики»
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию, действию с красками.
Занятие: «Ягодки для птички»
Цель: формировать интерес к рисованию, учить рисовать красками.
Занятие «Булочки»
Цель: формировать способы действия (по подражанию): раскатать тесто круговыми движениями между ладонями и др.

Дидактический материал по формированию продуктивной деятельности   Занятие «Разноцветные краски»Цель: знакомить с красками, формировать положительное отношение

Слайд 10IV.Самообслуживание и труд в быту

IV.Самообслуживание и труд в быту

Слайд 11 Дидактический материал по самообслуживанию и труду в быту
Занятие «Сделаем лодочки»
Цель:

учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Игра

«Делаем прическу»
Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз.
Занятие «Фонтанчики»
Цель: учить полоскать рот.
Игра «Оденем кукол»
Цель: знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.
Занятие «Убери со стола»
Цель: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Занятие «Вымой посуду»
Цель: продолжать формировать самостоятельное действие – мыть посуду.
Занятие «Почистим туфли»
Цель: вызвать интерес к самостоятельным действиям – учить чистить обувь при помощи щетки.

Дидактический материал по самообслуживанию и труду в быту Занятие «Сделаем лодочки»Цель: учить последовательно выполнять действия

Слайд 12 V.Развитие речи (С.В. Ковалёва, Т.Л. Тимофеева, С.В. Шпак)

V.Развитие речи (С.В. Ковалёва, Т.Л. Тимофеева, С.В. Шпак)

Слайд 13Дидактический материал по развитию речи
Игра «Позови Петрушку»
Цель: формировать интерес к

речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.
Игра «Дружная семейка»
Цель: формировать интерес

к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.
Игра «Кто в домике живет?»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Игра «Кукла Катя»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова, формировать понимание слов – действий.
«Лото»
Цель: расширить пассивный и активный словарь ребенка и др.

Дидактический материал по развитию речи Игра «Позови Петрушку»Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.Игра

Слайд 14VI.Социальное развитие

VI.Социальное развитие

Слайд 15Дидактический материал по формированию эмоционального общения со взрослым и выполнение

элементарной инструкции
Ладушки
Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Иди ко мне
Цель. Формирование

эмоционального контакта со взрослым.
Возьми шарик
Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Хоровод с куклой
Цель. Формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Догонялки
Цель. Формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Пришел Петрушка
Цель. Формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле
Идите ко мне — бегите ко мне
Цель. Обратить внимание детей значение глаголов «иди» и «беги»; учить их слушать
Дидактический материал по формированию эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции ЛадушкиЦель. Формирование эмоционального контакта со

Слайд 16Дидактический материал по формированию представлений о себе и других
Выйди в

кружок
Цель. Учить детей откликаться и называть свое имя.
Найди свое место
Цель.

Учить детей узнавать себя на индивидуальной фотографии, называть свое имя.
Расскажи о себе
Цель. Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции.
Хоровод
Цель. Закрепить у детей умение называть имена своих сверстников в уменьшительно-ласкательной форме.
Угадай, кого не стало
Цель. Продолжать закреплять умение детей называть имена своих сверстников по группе.
День рождения куклы Кати
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о дне рождения как о праздничном событии; закрепить последовательность событий, происходящих в этот день.
Что чувствует девочка?
Цель. Закрепить у детей умение дифференцировать эмоциональные состояния; устанавливать связь выраженного эмоционального состояния с причиной, его вызвавшей.

Дидактический материал по формированию представлений  о себе и других Выйди в кружокЦель. Учить детей откликаться и

Слайд 17 VII. Формирование навыков и привычек общественного поведения у детей с

нарушением интеллекта.
А. Формирование умений, навыков и привычек дисциплинированного поведения.
Сидеть

на стуле, на коврике во время НОД и игровых моментов;
Умение самостоятельно убирать оборудование и игрушки;
Привычка внимательно слушать объяснение воспитателя, родителей и других старших товарищей;
Умение спокойно, правильно реагировать на замечания;
Привычка к соблюдению техники безопасности;
Умение самостоятельно и правильно организовывать свой досуг;
Привычка точно соблюдать правила уличного (дорожного) движения для пешеходов;
Привычка дисциплинированно и культурно вести себя в театрах, кино, парках, садах, магазинах и т. д.. Привычка оказывать помощь товарищам, родственникам, родителям;

VII. Формирование навыков и привычек общественного поведения у детей с нарушением интеллекта.  А. Формирование умений,

Слайд 18Б. Формирование умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими:



привычка здороваться с друзьями, гостями, родственниками;
умение замечать и исправлять

недостатки собственного поведения;
умение выслушивать, своего собеседника до конца, не перебивая;
умение четко реагировать на состояние окружающих и считаться с ним;
умение просить извинение в связи с нарушением правил вежливого обращения;
умение соблюдать этикет в отношении старших, сверстников;
привычка помогать товарищам, родителям при выполнении ими домашних заданий, дел и во время игр, т. д.;
умение самостоятельно определять вид помощи, в которой нуждается старший, больной, престарелый;
привычка отказываться от удовлетворения своих интересов и потребностей, если они противоречат интересам окружающих;
привычка соблюдать общие для всех нормы и правила;
умение предъявлять равные требования к окружающим и самому себе (в пределах реальных возможностей);
привычка добросовестно выполнять поручения;
учение правильно относиться к критическим замечаниям, признавать вину и исправлять недостатки.

Б. Формирование умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими: привычка здороваться с друзьями, гостями, родственниками; умение

Слайд 19В. Формирование представлений о долге, чести и совести:
убеждение

в том, что честность есть качество, которое уважается членами нашего

общества;
чувство ответственности за свои поступки;
представление о долге как о верности данному себе и друзьям, родителям слову.
Г. Формирование первоначальных нравственно - эстетических представлений:
чувство уважения к человеку за его достоинства, способность испытывать эстетическое наслаждение от внешнего вида человека, соответствующего эстетическим запросам общества;
привычка бережно относится к родной природе;
умение приумножать богатства родной природы (посадка деревьев, цветов и т. д. ).

В. Формирование представлений о долге, чести и совести: убеждение в том, что честность есть качество, которое уважается

Слайд 20Рекомендации по воспитанию ребёнка с умственной отсталостью: 
Чёткие рамки дозволенного для

ребёнка, и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования,

используя при этом для подкрепления лишь силу голоса и жесты;
Чем старше ребёнок, тем больше взрослый должен использовать силу убеждений и запретов в речевой форме, и меньше - физические ограничения и преграды;
Взрослый должен  удерживать ситуации под контролем  и использовать каждую из них как возможность обучения ребёнка;
Часто дети не воспринимают речь взрослых из-за затруднений в переработке слуховых стимулов. Им необходима тренировка в двусторонней коммуникации через жесты, поведение, а затем через идеи и речь;
Необходимо вовлекать ребенка в разговор, спрашивать, что чувствует и как думает. Надо помогать ему выражать свои чувства;
Необходимо сглаживать агрессивность ребёнка и использовать альтернативные пути для удовлетворения его нужд.  
У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.

Рекомендации по воспитанию ребёнка с умственной отсталостью: Чёткие рамки дозволенного для ребёнка, и ни при каких обстоятельствах не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика