Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОКСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»
ГРИГОРЬЕВА Т. А.
2019 г
Слайд 2Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности животного мира подтверждает
необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка
на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).
Слайд 3Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный
процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет
детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
.
Слайд 4РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для
дополнительных элементов), ветошь (для вытирания рук).
Ход работы: Малыш опускает в гуашь
пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Слайд 5РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для
дополнительных элементов), ветошь (для вытирания рук).
Ход работы: Обмакиваем ладонь ребенка в
краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.
Слайд 7РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ «ТЫЧКА»
Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная
кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка,
гуашь.
Ход работы:
В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.
Слайд 8ПУАНТИЛИЗМ
Пуантилизм – очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры
письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Материал: ватные
палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.
Ход работы: Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).
Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.
Слайд 9ТАМПОНИРОВАНИЕ
Материал: поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка.
Ход работы: Штемпельная подушечка служит
палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой
технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.
Слайд 10РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ
Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.
Ход работы:
Под тонкий альбомный лист положите
нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите
краску.
Слайд 11РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ
Материал: восковые мелки, краски , бумага
Ход работы: сначала
нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской.
Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.
Слайд 12НАБРЫЗГ
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается
немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или
расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.
Слайд 14РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ
Материал: бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш.
Ход
работы.
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок.
Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).
Слайд 15РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ
Материал: бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с
водой.
Ход работы: смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью,
затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка.
Слайд 16РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
Материал: плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш.
Ход
работы.
На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем
длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.
Слайд 18РИСОВАНИЕ НА СОЛЕНОЙ БУМАГЕ
Материал: бумага с шаблоном рисунка, соль, клей
ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.
Ход работы:
1 этап: рисование
клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.
2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию
Слайд 19РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ
Материал: бумага с шаблоном рисунка, манная крупа,
клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.
Ход работы:
1 этап:
приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия.
2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.
Слайд 20Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию
мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе
бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.