Разделы презентаций


Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации

Содержание

Психическое здоровье младенцев и детей раннего возрастаЭто способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться. Психическое здоровье детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализации
детей раннего

возраста.
Презентацию подготовили:
старший воспитатель Захарюк В.В.


КУЗ ВО «Воронежский

областной специализированный дом ребёнка»
Эмоциональное благополучие - основа психофизического здоровья и успешной социализациидетей раннего возраста.Презентацию подготовили: старший воспитатель Захарюк В.В. КУЗ

Слайд 2Психическое здоровье
младенцев и детей раннего возраста
Это способность маленького ребенка

переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в близких и безопасных

отношениях, а также способность исследовать окружение и обучаться.

Психическое здоровье
детей раннего дошкольного возраста

Все эти способности лучше всего проявляются в контексте взаимодействия, заботящегося окружения ребенка которое включает в себя семью
(близкое окружение), сообщество и культуру.

Психическое здоровье это состояние душевного
Благополучия, психического комфорта обеспечивающего адекватную
условиям окружающим действительности регуляцию поведения деятельности

Психическое здоровье младенцев и детей раннего возрастаЭто способность маленького ребенка переживать, регулировать и выражать эмоции, находясь в

Слайд 3
“Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок сделал сам”
(Раульф У. Эмерсон.)‏
“Самое лучшее открытие - то,

Слайд 4Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди

других людей.


2. Отрасль психологической науки, которая разрабатывает методы выявления и

измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

3. Совокупность сведений об условиях жизни человека, о предшествовавших болезни событиях и др., получаемых в ходе обследования от самого обследуемого - используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.


4. одна из психологических дисциплин, обычно определяемая как наука об измерении ощущений человека..

5. Метод изучения размеров и формы человеческого тела и его частей, применяемый в медицине.

6. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении человека.

7. Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества.

Интеллектуальная игра «Отгадай ключевое слово»

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.2. Отрасль психологической науки, которая разрабатывает

Слайд 54. П с и х о ф и з и

к а

4. П с и х о ф и з и к а

Слайд 6Комфортное сосуществование взрослого и ребёнка,
способствует проявлению желаний у ребёнка включаться

совместную деятельность.

Комфортное сосуществование взрослого и ребёнка,способствует проявлению желаний у ребёнка включаться совместную деятельность.

Слайд 7
Факторы стимуляции
фактор
социальной среды
в личностном
формировании ребёнка
фактор
собственной
активности
ребёнка
фактор
возвратно-
оценочного
взаимовлияния
ребёнка и взрослого

О природе социального взаимодействия

Факторы стимуляциифакторсоциальной средыв личностномформировании ребёнкафакторсобственнойактивностиребёнкафакторвозвратно-оценочноговзаимовлиянияребёнка и взрослого         О природе

Слайд 8


Врожденная программа социального взаимодействия

Предпочтение социальной стимуляции.

Врожденный репертуар поведения, направленный на социальное взаимодействие.

Проявление и различение выражений лица (радость, интерес, удивление, гнев, печаль, отвращение).

Имитация (подражание)


Слайд 9.

О сигналах приглашения и отказов к взаимодействию,
исследованиях

и теории.

.  О сигналах приглашения и отказов к взаимодействию, исследованиях и теории.

Слайд 10Направленность на общение
Привлечение внимания со стороны ребёнка
и его сигналы

приглашения к взаимодействию:

Вокализации, вербальные обращения
смотрит в лицо, взаимный взгляд,


улыбка, взаимная улыбка
ровные циклические движения конечностей
поворачивает голову в сторону взрослого
тянется руками к матери
Направленность на общениеПривлечение внимания со стороны ребёнка и его сигналы приглашения к взаимодействию: Вокализации, вербальные обращениясмотрит в

Слайд 11


Легкое

приглашение к взаимодействию

глаза расширяются;
брови приподнимаются;
лицо просветляется.

Невербальные проявления готовности к взаимодействию, первые признаки на лице появляется знаки активного реагирования:


Слайд 12Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Развитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению

универсальных выражений

лица у ребёнка

Необходимо помнить!!!

Эмоциональное развитие детей раннего возрастаРазвитая эмоциональная чувствительность взрослого способствует проявлению универсальных выражений

Слайд 13Развитие эмоциональной волевой сферы, поведенческих способностей с адекватными проявлениями и

реакциями у детей способствуют освоению социальных форм общения.
Занятие - игра

на развитие эмоций способствуют развитию
адекватных реакций и проявлений поведенческих способностей у детей с ОВЗ
Развитие эмоциональной волевой сферы, поведенческих способностей с адекватными проявлениями и реакциями у детей способствуют освоению социальных форм

Слайд 15Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического

самочувствия
2. В чём проявляется
само стимуляция?
Дайте общую оценку

психического и физического состояния ребёнка.

Вопрос – ответ…

Что отображает
мимика:
сведённые брови «домиком»,
полузакрыты глаза…

Ответ: глубокая депривация, психологический дискомфорт

- ребёнка ограничили в пространстве
для свободного передвижения;
- про ребёнка все забыли;

Назовите причины данного эмоционального состояния ребёнка.

Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка, его психического и физического самочувствия2. В чём проявляется   само

Слайд 16Проследим за общим состоянием ребёнка, называя предполагаемые внешние факторы воздействия

на изменения в его .
Дайте общую оценку психического и физического

состояния.

Вопрос – ответ…

1. Что отображает
мимика ребёнка:
- мышцы лба напряжены;
- брови сведённые;
- веки слегка приоткрыты, взгляд прищурен.

2. Какие эмоция выражены?

Сравнивая, данное изображение с первым назовите причины изменения эмоционального состояния ребёнка.

Проследим за общим состоянием ребёнка, называя предполагаемые внешние факторы воздействия на изменения в его .Дайте общую оценку

Слайд 17Дайте общую оценку психического и физического состояния.
Вопрос – ответ…
1. Что

отображает
мимика?
3. Что могло стать причиной

изменения данного состояния?

2. Какие изменения в
эмоциях наблюдаются ?

Дайте общую оценку психического и физического состояния.Вопрос – ответ…1. Что отображает  мимика?3. Что могло стать причиной

Слайд 18Вывод: Эмоции являются общим показателем состояния ребёнка

его психического и физического самочувствия.
1.

Что отображают мимика?

3. Какие вегетативные признаки нарушения психического
здоровья, в сравнении, вы наблюдаете?

2. Какие изменения в поведении наблюдаются?

4. Что могло стать причиной изменения данного состояния?

Стало…

Было…

Вывод: Эмоции являются общим показателем состояния ребёнка        его психического и

Слайд 19
“Самое лучшее открытие -то,

которое ребенок сделал сам”
(Раульф У. Эмерсон.)‏
“Самое лучшее открытие -то,

Слайд 20Агрессия - деструктивное поведение,
вызывающее психологический дискомфорт
Агрессия, направленная на

сверстников
Агрессия, направленная на самого себя
Агрессия, направленная на взрослого
- краснеет (бледнеет)

в состоянии раздражения задыхается, потеет, икает, появляется рвота.

появление на лице оскала, издаёт пугающие звуки (рычит), кричит (истерика).

- ломает игрушки об пол, об стенку, вымещая свой гнев на предметы.

- толкает, кусает и бьет;
- стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) ;
- проходя, мимоходом ударяет встречных.

- рвет на себе волосы, шиплет и кусает руки;
- самостимуляция-сосет палец, волосы, одежду;
ананирует, раскачивается из стороны в сторону

- бьет по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки;
- тянет за волосы при нарастании утомления или пресыщения;
- в состоянии пониженного настроения бьет ногой и царапает

Агрессия, направленная на предмет

Формы проявления агрессии

Признаки агрессии

Агрессивность вербальная
в виде угрозы

- замахивается, грозит кулаком, пугая окружающих.

Агрессивность не контактная
в виде угрозы

Агрессивность не вербальная
(вегетативная)

Агрессия - деструктивное поведение, вызывающее психологический дискомфорт Агрессия, направленная на сверстниковАгрессия, направленная на самого себяАгрессия, направленная на

Слайд 21Выгибание (оптитонус);
Руки в режиме отстранения, кулаки сжаты, пальцы рук сведены

(гиперлефлексия)
Явные сигналы потребности прекратить взаимодействие

Невербальные проявления.
- мышцы надбровных

дуг напряжены, брови сдвинуты;
- взгляд прямой,
прищуренный;
- носогубная складка напряжена, крылья носа раздуты. - рот широко открыт; - оскал, показывает зубы.

- злость, гнев.

Моторные индикаторы:

Мимика:

Общее состояние:

Выгибание (оптитонус);Руки в режиме отстранения, кулаки сжаты, пальцы рук сведены (гиперлефлексия) Явные сигналы потребности прекратить взаимодействие Невербальные

Слайд 22

- неудовлетворенная потребность вследствии ограничения свободы

передвижения ; - неучтенное работоспособность и увелеченность ребенка, ограничения во времени; - неучтенные результаты медико - психолгических исследований общего развития ребенка (диагноз); - неучтенные характерные и возраст- ные особенности и не соответствие предлагаемого материала; - не предоставления детям право на на нарушение норм …..

Причины возникновения нервно-психических растройств у детей:

- неудовлетворенная потребность

Слайд 23К чему приводят лишения ребёнка активной деятельности?

Лишения ребёнка в

познавательной деятельности отсутствует опыт взаимодействия с окружающим - отсутствуют знаний

об окружающем и при любом столкновении с проблемами он воспринимает ситуацию не как трудность, а как угрозу здоровью и жизни.

Самостоятельная деятельность ребёнка,
как один из способов удовлетворения потребностей.


У чрезмерно опекаемого ребёнка представления об
окружающем мире искаженные. По его мнению всё должно решаться без его участия, в последствии он сознательно само устроняется и становится иждевенцом, что в дальнейшем отрицательно скажется на его социализации в обществе. в взаимоотношениях с людьми.

При постоянном ограничении свободы деятельности ребёнок испытывает неудовлетворённую потребность, что может привести
к тяжёлым психическим заболеваниям: Не реализованная потребность ребенка обычно находит выход в
деструктивной (разрушительной) деятельности
и это объяснимо т.к. потребность должна тем или ным способом удовлетворяться.

К чему приводят лишения ребёнка активной деятельности? Лишения ребёнка в познавательной деятельности отсутствует опыт взаимодействия с окружающим

Слайд 24Конролирование
поведения
Не программирование
агрессивного состояния

Не навешивайте ярлыки -“ты злой», «забия­ка», «драчун»,«вредина»

Не отриагирование
на агрессивное поведения


Помогайте реб. выражать негативные эмоциональные состояния не
гневом и враждебностью, а положительными эмоциями и поведением,
используя чувство юмора



Учитесь адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка


Изменение
ситуаций

Стимулируйте положительные эмоции, средствами
игротерапии и релаксации моделируйте ситуаци, помогая ребёнку
преодолевать трудности и возникновения агрессивного поведения

Коррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у детей


Конролирование поведения Не программирование агрессивного состояния     Не навешивайте ярлыки -“ты злой», «забия­ка», «драчун»,«вредина»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика