Разделы презентаций


Нетрадиционные формы работы специалиста с родителями в общеобразовательном учреждении 4 класс

Содержание

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте родители и педагоги.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Школа № 15 для обучающихся с ОВЗ» г.Березники
Нетрадиционные формы работы

специалиста с родителями в общеобразовательном учреждении


подготовила:
учитель-логопед
Куриленко О.А.

МБОУ «Школа № 15 для обучающихся с ОВЗ» г.БерезникиНетрадиционные формы работы специалиста с родителями в общеобразовательном учрежденииподготовила:учитель-логопедКуриленко

Слайд 2Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше

всего- люди. Из них на первом месте родители и педагоги.

А.С.Макаренко
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте

Слайд 3Цель
Пропаганда логопедических знаний среди родителей. Содействие в сотрудничестве родителей и

детей по преодолению речевых нарушений. Формирование у детей и родителей

дополнительной положительной мотивации для продолжения коррекционно-развивающего обучения.
ЦельПропаганда логопедических знаний среди родителей. Содействие в сотрудничестве родителей и детей по преодолению речевых нарушений. Формирование у

Слайд 4Поставленные задачи
1. Повысить компетентность родителей в области психического развития

ребёнка с ОВЗ
2. Развить у родителей умения по улучшению

развития речи детей.
3. Создать условия для совместной развивающей деятельности родителей и детей.
4. Рационально спланировать работу с родителями по преодолению речевых нарушений и навыков чтения у детей.

Поставленные задачи1.  Повысить компетентность родителей в области психического развития ребёнка с ОВЗ2.  Развить у родителей

Слайд 5.
родители могут выявить лишь определенные явления и факты поведения ребенка,

как правило, с ребенком занимаются редко, речевой дефект не замечают,

пускают все на самотек. (70 % родителей)
родители выражают свое эмоциональное отношение к фактам, переживают из-за дефекта, занимают позицию чрезмерной опеки и контроля, не давая ребенку возможности проявить свои интересы.(25 % родителей)
родители стараются дать анализ явлениям раскрыть суть проблемы, принимают дефект ребенка, но им не хватает элементарной педагогической грамотности.(5% родителей)

Проведенное анкетирование показало:

.родители могут выявить лишь определенные явления и факты поведения ребенка, как правило, с ребенком занимаются редко, речевой

Слайд 6Основные направления работы с родителями:
Информационное просвещение
знакомство с результатами
психолого-педагогического, логопедического обследования;


- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской

речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

Обучающее просвещение
привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом.

Основные направления работы с родителями:Информационное просвещениезнакомство с результатамипсихолого-педагогического, логопедического обследования; - знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития,

Слайд 7дети
родители
логопед
единство

детиродители логопедединство

Слайд 81-й этап - "Трансляция родителям положительного образа ребенка". Педагог никогда

не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа

проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех".
2-й этап -"Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье". Логопед сообщает о развитии ребенка , особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности.
3-й этап - "Ознакомление логопеда с проблемами семьи в обучении ребенка". На данном этапе активная роль принадлежит родителям, специалист только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по школе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.
4-й этап - "Совместное исследование и формирование личности ребенка". Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям

Принципы работы

1-й этап -

Слайд 9Обучение артикуляционным упражнениям.

Обучение артикуляционным упражнениям.

Слайд 10Кинезиологические упражнения
Цель: развитие межполушарного взаимодействия;синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики;

развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления. 

Кинезиологические упражненияЦель: развитие межполушарного взаимодействия;синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие

Слайд 11Приемы дифференциации звуков и словообразования с помощью игр

Приемы дифференциации звуков и словообразования с помощью игр

Слайд 12Мини сочинения родителей на тему "Мой ребенок и его индивидуальные

особенности".

Мини сочинения родителей на тему

Слайд 13Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями:

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями:

Слайд 14Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей

в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала. В

основном это материал, объединённый одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.

Знакомство с играми и упражнениями.

Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором

Слайд 16Анализ проводимой работы позволил сделать вывод об эффективности использования во

взаимодействии с родителями системы работы с использованием нетрадиционных форм.
Педагог

отметил, что родители стали активнее принимать участие в жизни класса, сформировалась согласованность в работе между специалистам и родителями.
Родители, отметили, что смогли повысить свою компетентность в области логопедии, а также познакомиться с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях, вызвать положительные эмоции от общения с детьми.


Анализ проводимой работы позволил сделать вывод об эффективности использования во взаимодействии с родителями системы работы с использованием

Слайд 17Т.О. сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения

образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.

Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребёнка, но и во всех других делах.
Т.О. сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий

Слайд 18Успехов вам!

Успехов вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика