Слайд 1
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Слайд 2
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые
художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить
наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Слайд 3
Рисование ладошкой
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки
с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата,
салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 4
Рисование пальчиками
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с
гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 5Оттиск поролоном
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,
в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью,
плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 6
Оттиск мятой бумагой
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая
коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Слайд 7
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев
(желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева
красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 8Восковые карандаши + акварель
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы:
восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Слайд 9
Монотипия предметная
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага
любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает
лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 12Рекомендации родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и
т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него
возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!