Слайд 1Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу»ИПК ПР по Алматинской области
учитель начальных классов
ГКУ СШ №2
Павлюченко Елена Ивановна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 3Метод «Фруктовый сад»
Учителю этот
метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы
можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.
Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
- Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах.
- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).
Слайд 4МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Слайд 5«Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.
Смысл
этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той
или иной проблеме и дополнить новыми.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее
Слайд 6метод«КЛАСТЕР»
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ
СОБСТВЕННОЕ
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
В.п.
Т.п.
П.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА
Слайд 7Метод «Пометки на полях» или «Инсерт».
Следующий метод « Инсерт» или «Пометки на полях».
Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Помечать следует, отдельные задания или предложения в тексте.
Пометки должны быть следующие
Слайд 9метод «ИНСЕРТ»
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Запишите существительное с вопросом,
на который оно отвечает, выделите окончание.
Укажите:
начальную форму;
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
падеж;
число;
каким членом предложения
является.
+
+
+
+
+
+
?
+
Слайд 10Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками
является составление
маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу
узнать подробнее (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.
Маркировочная таблица ЗУХ
После прочтения текста ученик своими словами заполняет таблицу.
Данный метод позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке.
Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному, два тезиса или положения. Например, на уроке истории, изучая тему «Гербы», ученицей была составлена вот такая таблица. В графе «Хочу узнать», она записала некоторые вопросы, ответы на которые она нашла сама в течении урока и поместила их в графу «Узнала».
Слайд 12Метод «Написание синквейна»
На этапе обобщения знаний используем приём
синквейн.В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от
ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. Например, составим синквейн слова «дорога».
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих
тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,
относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
Такой синквейн, который мы составили, используется на уроках русского языка при изучении «словарных слов
Дорога
Широкая, извилистая
Ведёт, бежит, поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
Шоссе.
Слайд 13имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее
отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность
темы
Слайд 14имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее
отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность
темы
ДОРОГА
ШИРОКАЯ
ИЗВИЛИСТАЯ
ведёт
бежит
поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
ШОССЕ