Слайд 1Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
Слайд 2Извлечение из ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм
и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 3Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность
возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения
ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Слайд 4Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития
индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных
отношений».
Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».
Слайд 5Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого
ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором
ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания , социальные качества, ролевое поведение ).
Слайд 6Социально – коммуникативное развитие дошкольника
направлено на решение следующих задач:
Формирование
положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и
большой родины.
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе».
3. Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Слайд 7Социально-коммуникативное развитие
Я САМ
ОБЖ
Правовое воспитание
Человек в истории и культуре
Предметный мир
Труд взрослых
Я
и другие
Моя Родина
работы
1. НОД
2.Проблемные ситуации
3. Поисково – творческие задания
4. Сюжетно – ролевые,
досуговые, обучающие, народные и дидактические игры.
5. Познавательные беседы.
6. Просмотр видеофильмов.
7. Театрализованные постановки.
8. Музыкальные досуги, развлечения.
9. Интерактивные игры, презентации и др.
ИКТ позволяет:
1. Показать информацию на экране в игровой форме,
что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.
3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Слайд 12«Игры, направленные на социлизацию детей раннего дошкольного возраста»
Игра «Объятия»
Цель: научить детей
физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.
Ход
игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.
Слайд 13Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства
других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит:
«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Слайд 14
Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля,
умения подчиняться правилам других.
Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась
за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
Слайд 15Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: сплочение группы.
Ход игры. Играющие стоят друг
за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок -
это голова дракона, последний - кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего - «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Слайд 16
Основные направления работы по освоению образовательной
области «социально-коммуникативное развитие»:
а) Дошкольник
входит в мир социальных отношений.
Содержание образовательной деятельности:
Эмоции.
Взаимоотношения и сотрудничество.
Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.
Семья.
Школа
Слайд 17б) Развиваем ценностное отношение к труду.
Содержание образовательной деятельности.
Труд взрослых и
рукотворный мир.
Самообслуживание и детский труд.
в) Формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Содержание образовательной деятельности
Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части
дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы,
остановок транспорта.
Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в
быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми.
Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.
Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах,
ушибах, признаках недомогания.
Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера
телефона вызова экстренной помощи (скорая мед.помощь, пожар,
полиция).
Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и
совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.
Слайд 18Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие.
Развитие свободного общения со
взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов
оказания
самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания; в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных
общепринятых норм и правил поведения, в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых
Слайд 19Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части
представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья
и жизни, безопасности окружающей природы;
в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире; в части представлений о труде взрослых, детей
Физическое развитие.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда
Слайд 20
Художественно-эстетическое развитие.
Использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и безопасности окружающего мира;
первичных ценностных представлений, представлений о себе,
семье и окружающем мире
Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения образовательной области СКР
Слайд 23«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы
украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи