Разделы презентаций


Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Содержание

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда.

Современные педагогические технологии в работе  учителя-логопеда.

Слайд 2Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий

педагога, направленных на решение педагогических задач.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология - это

Слайд 3 Технологии

• Технология логопедического обследования.  • Технология коррекции звукопроизношения.  • Технология формирования речевого

дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология развития интонационной стороны речи.  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.  • Технология логопедического массажа. 

-кинезиотерапия,  -суджок-терапия,  -гимнастика Стрельниковой,  -аурикулотерапия, 
-ароматерапия,  -сказкотерапия,  -песочная терапия,  -различные модели и символы,  -Технология ИКТ -технология синквейна. -логоритмика

Технологии   • Технология логопедического обследования.  • Технология коррекции

Слайд 4 Логоритмика
Цель: преодоление речевых нарушений

путем развития двигательной сферы детей в сочетании со словом, музыкой,

движением.
ЛогоритмикаЦель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы детей в сочетании

Слайд 5 Су-джок технология
Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное

воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны

от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Су-джок технологияЭто уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет

Слайд 61.Массаж рук. 2.Массаж пальцев эластичным кольцом 3.Закрепление лексических тем. 4.Автоматизация звуков. 5.Совершенствование лексико-грамматических категорий. 6.

Звуко-слоговой анализ и синтез.

1.Массаж рук. 2.Массаж пальцев эластичным кольцом 3.Закрепление лексических тем. 4.Автоматизация звуков. 5.Совершенствование лексико-грамматических категорий. 6. Звуко-слоговой анализ

Слайд 7 Кинезиология.
Развивает межполушарные связи,

улучшает память и концентрацию внимания.
1.Рисование двумя руками одновременно одинаковых

фигур, например геометрических фигур, волнистых линий, восьмерок, узоров;
2. Рисование двумя руками на листе или в воздухе разных фигур.
3. Штриховка фигур – правая рука штрихует горизонтально, левая- вертикально
4. « Мельница»- вращение руками одновременно, но в разные стороны.
Кинезиология. Развивает межполушарные связи, улучшает память и концентрацию внимания. 1.Рисование двумя

Слайд 9Технология наглядного моделирования.


Это применение моделей, схем, мнемотаблиц в качестве наглядного плана для

составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений, запоминания грамматических правил русского языка
Технология наглядного        моделирования. Это применение моделей, схем, мнемотаблиц в качестве

Слайд 11Усвоение правила написания Ъ

Усвоение правила  написания Ъ

Слайд 12Технология составления синквейна
Способствует обогащению и актуализации словаря, развивает способность

обобщать и резюмировать информацию, а также дает возможность педагогу оценить

уровень усвоения ребенком пройденного материала.
Технология составления синквейна Способствует обогащению и актуализации словаря, развивает способность обобщать и резюмировать информацию, а также дает

Слайд 13Правила составления дидактического синквейна 
• первая строка – одно слово,

обычно существительное, отражающее главную идею; 
• вторая строка – два слова,

прилагательные; 

• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 
• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; 
• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово). 
Правила составления дидактического синквейна  • первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;  • вторая

Слайд 14Закрепление лексической темы

Закрепление лексической темы

Слайд 15Закрепление грамматической темы
Имя существительное
Собственное, нарицательное.
Склоняется, изменяется по родам, числам, падежам.
Дом,

небо, Россия-это имена существительные.
Часть речи.
Предложение
Простое, сложное.
Говорим, пишем, составляем.
Предложения бывают повествовательные,

восклицательные, вопросительные.
Единица речи.
Закрепление грамматической темыИмя существительноеСобственное, нарицательное.Склоняется, изменяется по родам, числам, падежам.Дом, небо, Россия-это имена существительные.Часть речи.ПредложениеПростое, сложное.Говорим, пишем,

Слайд 16Рассказ по синквейну
Одуванчик.
Желтый, воздушный.
Растет, цветет, разлетается.
Одуванчик похож на маленькое солнышко.
Цветок.
Рядом

с моим домом растет одуванчик. Этот цветок похож на маленькое

солнышко, когда он цветет. Когда он отцветает, он становится белым. Его пушинки разлетаются от ветра.
Рассказ по синквейнуОдуванчик.Желтый, воздушный.Растет, цветет, разлетается.Одуванчик похож на маленькое солнышко.Цветок.Рядом с моим домом растет одуванчик. Этот цветок

Слайд 17Синквейн-загадка
?
Оранжевый, сочный.
Растет, зреет, продается.
Мама сделала мне вкусный сок.
Фрукт


?
Холодное, сладкое.
Тает, течет,

замерзает.
Я люблю его есть летом.
Десерт.

Синквейн-загадка?Оранжевый, сочный.Растет, зреет, продается.Мама сделала мне вкусный сок.Фрукт?Холодное, сладкое.Тает, течет, замерзает.Я люблю его есть летом.Десерт.

Слайд 18 Литература

Акименко В.М. Новые

педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов н/Д; издФеникс, 2008. 
2.

Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 
3. Архангельская И.В. Путешествие в Грамотеево царство-Издательство Ольги Кузнецовой, Самара ,2013
4. Боромыкова О.С. Песенки и потешки с движениями для развития речи.- Издательский дом Литера, Санкт- Петербург, 2009.
Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Журнал «Логопед», №5 (2005). 
6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий – Творческий центр Сфера, Москва2010
Терентьева Н. Синквейн по «Котловану». Литература. Журнал «Первое сентября», №4 (2006).
  Электронные ресурсы: 
Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ).  http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=2293 
Ольшевская Н. Золотые рецепты су-джок http://www.universalinternetlibrary.ru/book/14382/ogl.shtml
3. Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.
http://www.maam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html
Как писать синквейн?
http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/2187-kak-pisat-sinkveyn.html

Литература Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие .- Ростов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика