Разделы презентаций


Обобщение педагогического опыта "Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса"

Условия возникновения опытаНовый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности учителя: - процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение педагогического опыта
«Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через

различные формы учебного процесса»
СОСТАВИЛА :
Яковлева Екатерина Александровна,

учитель начальных классов,
МОАУ «СОШ № 16 г Новотроицка»
Обобщение педагогического опыта«Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через различные формы учебного процесса»СОСТАВИЛА : Яковлева

Слайд 2Условия возникновения опыта
Новый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности

учителя:
- процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся;


- должен приносить удовлетворение; - обеспечивать их самореализацию;
Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность технологии деятельностного метода обучения
детей.
Условия возникновения опытаНовый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности учителя: - процесс обучения должен стать привлекательным

Слайд 3Актуальность и перспективность опыта
« Когда людей станут учить не тому,

что они должны думать, а тому, как они должны думать,

тогда и исчезнут всякие недоразумения».
Г. Лихтенберг.

Задачи воспитания и развития школьника успешно решаются при широком использовании и внедрении в практику работы учителей начальных классов деятельностного метода обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение.
Актуальность и перспективность опыта« Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как

Слайд 4Теоретическая база опыта
Опыт формировался в соответствии с принципами Я.А. Коменского,

который выдвигая принцип научности в обучении считал, что любые природные

явления необходимо изучать взаимосвязано, а не разрозненно (не как «кучу дров»). Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Реализация технологии деятельностного метода в обучении связана еще с одним важным положением: обучение в парах и группах. Принцип такого обучения тесно связан со словами Выготского «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Теоретическая база опытаОпыт формировался в соответствии с принципами Я.А. Коменского, который выдвигая принцип научности в обучении считал,

Слайд 5Новизна опыта:
Новизна данного опыта заключается в деятельностном освоение учебного

материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности

самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Новизна выражается и в том, что в процессе обучения у школьников формируется устойчивый интерес к изучению предметов через использование активных форм и методов обучения, исследовательскую деятельность учащихся на уроке и внеурочной деятельности, внедрение технологии критического мышления, интенсифицируется традиционный процесс обучения.
Новизна опыта: Новизна данного опыта заключается в деятельностном освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями

Слайд 6Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в

определении путей активизации познавательной деятельности, через использование системно- деятельностного

подхода, который предусматривает использовать деятельность как средство, процессобучения преобразования и его результат. Ориентация ребенка не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения.

Ведущая педагогическая идея опыта. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей  активизации познавательной деятельности, через

Слайд 7Технология опыта
включает в себя: приемы организации проблемного диалога,

методы и приёмы постановки и решения учебной проблемы, технологию проблемно-диалогического

обучения, способы создания проблемной ситуации, формы уроков различной целевой направленности.
Технология опыта включает в себя: приемы организации проблемного диалога, методы и приёмы постановки и решения учебной проблемы,

Слайд 8Результативность


Результаты анкетирования




повышение успеваемости учащихся, повышение мотивации к получению новых знаний

на уроке и во внеурочное время, высокие показатели участия в

олимпиадах и всероссийских конкурсах.

Уровень заболеваемости в 3 и 4 классах:

РезультативностьРезультаты анкетированияповышение успеваемости учащихся, повышение мотивации к получению новых знаний на уроке и во внеурочное время, высокие

Слайд 9Результативность

Результативность

Слайд 10 Адресная направленность опыта:
Опыт можно применять в начальной

и основной школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных

специальностей и разных квалификационных категорий, целиком или частично также успешно может
быть использован молодыми
специалистами, методистами,
психологами, практикующими
в начальной школе,
родителями, имеющими
потребность в саморазвитии.
Адресная направленность опыта:   	 Опыт можно применять в начальной и основной школе всех уровней.

Слайд 11Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика