Слайд 1Обобщение педагогического опыта
«Развитие младшего школьника на основе деятельностного подхода через
различные формы учебного процесса»
СОСТАВИЛА :
Яковлева Екатерина Александровна,
учитель начальных классов,
МОАУ «СОШ № 16 г Новотроицка»
Слайд 2Условия возникновения опыта
Новый образовательный стандарт предъявляет определённые требования к деятельности
учителя:
- процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся;
- должен приносить удовлетворение; - обеспечивать их самореализацию;
Таким образом, на этом этапе моей педагогической работы возникли условия становления, изучения и внедрения в мою практическую деятельность технологии деятельностного метода обучения
детей.
Слайд 3Актуальность и перспективность опыта
« Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а тому, как они должны думать,
тогда и исчезнут всякие недоразумения».
Г. Лихтенберг.
Задачи воспитания и развития школьника успешно решаются при широком использовании и внедрении в практику работы учителей начальных классов деятельностного метода обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, создание и сотворение.
Слайд 4Теоретическая база опыта
Опыт формировался в соответствии с принципами Я.А. Коменского,
который выдвигая принцип научности в обучении считал, что любые природные
явления необходимо изучать взаимосвязано, а не разрозненно (не как «кучу дров»). Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Реализация технологии деятельностного метода в обучении связана еще с одним важным положением: обучение в парах и группах. Принцип такого обучения тесно связан со словами Выготского «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Слайд 5Новизна опыта:
Новизна данного опыта заключается в деятельностном освоение учебного
материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Новизна выражается и в том, что в процессе обучения у школьников формируется устойчивый интерес к изучению предметов через использование активных форм и методов обучения, исследовательскую деятельность учащихся на уроке и внеурочной деятельности, внедрение технологии критического мышления, интенсифицируется традиционный процесс обучения.
Слайд 6Ведущая педагогическая идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в
определении путей активизации познавательной деятельности, через использование системно- деятельностного
подхода, который предусматривает использовать деятельность как средство, процессобучения преобразования и его результат. Ориентация ребенка не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения.
Слайд 7Технология опыта
включает в себя: приемы организации проблемного диалога,
методы и приёмы постановки и решения учебной проблемы, технологию проблемно-диалогического
обучения, способы создания проблемной ситуации, формы уроков различной целевой направленности.
Слайд 8Результативность
Результаты анкетирования
повышение успеваемости учащихся, повышение мотивации к получению новых знаний
на уроке и во внеурочное время, высокие показатели участия в
олимпиадах и всероссийских конкурсах.
Уровень заболеваемости в 3 и 4 классах:
Слайд 10
Адресная направленность опыта:
Опыт можно применять в начальной
и основной школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных
специальностей и разных квалификационных категорий, целиком или частично также успешно может
быть использован молодыми
специалистами, методистами,
психологами, практикующими
в начальной школе,
родителями, имеющими
потребность в саморазвитии.
Слайд 11Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!