Слайд 1
Образовательная
программа внеурочной деятельности
«В здоровом теле – здоровый дух»
Автор-составитель
Сиско Елена Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.
Воротнее м.р. Сергиевский
Слайд 3Проблема
необходимость сохранения и укрепления здоровья младших школьников
Слайд 4Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся
(физического, психологического, нравственного)
Задачи:
сохранять и укреплять здоровье учащихся
создавать межличностную атмосферу в
классе
формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни
привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей
Слайд 5Направления педагогической деятельности
современные образовательные программы, методики и технологии;
морально –
психологический климат;
рациональный режим дня, труда и отдыха;
экология и гигиена
Слайд 7Основные здоровьесберегающие технологии
Слайд 8Основные формы работы
устные журналы
диспуты, лекции
заочные путешествия
проекты, исследования
конкурсы, соревнования
игры и
игровые программы
праздники, спектакли
тренинги
беседы
круглый стол
акции
КВН, КТД
экскурсии, часы общения
викторины, выставки
практикумы, марафоны
Слайд 9Реализация программы
I этап 2011-12 уч. г
Информационно-подготовительный
II этап 2012-13 уч.
г, 2013-14 уч. г
Внедренческий (Основной)
III этап 2014-15 уч. г
Итогово-обобщающий
Слайд 10Планируемые результаты
снижение случаев простудных заболеваний;
повышение уровня физического и психологического
здоровья учащихся;
повышение уровня воспитанности учащихся;
повышение уровня адаптированности первоклассников;
повышение
качества обучения
Слайд 11
Композиция построения кружковых занятий
Слайд 121 класс «Первые шаги к здоровью»
Слайд 132 класс «Если хочешь быть здоров»
Слайд 154 класс «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»
Слайд 17Технология развивающего обучения (ТРО)
УМК «Начальная школа XXI века»
Программы внеурочной деятельности:
«Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур
народов мира»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Школа юных инспекторов движения»
Слайд 18Технология раскрепощенного
развития детей
Слайд 21Агрессивность
(Диагностика проективных рисунков
по методике С. Панченко «Школа зверей»)
Слайд 22Тревожность
(Диагностика проективных рисунков
по методике С. Панченко «Школа зверей»)
Слайд 23Уровень адаптации учащихся 1 класса
к учебному процессу
(по методике
П. И. Третьякова)
Слайд 24Динамика уровня воспитанности учащихся
(по методике П. И. Третьякова, А. А.
Андреева,
И. А. Забуслаевой)
Слайд 25Материально-техническое обеспечение
И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004 год
С. А. Авилова,
Т. В. Калинина. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями. Волгоград: Учитель, 2008 год
О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - Москва ТЦ Сфера, 2004 год
Н. И. Третьяков, А. А. Андреев, И. А. Забуслаева. Мониторинг: Определение уровня воспитанности учащихся.
Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-, http:// www.standart.edu.ru
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57