Слайд 1Обучение грамоте
Сахарчук Н.М.
учитель начальных класов
высшей квалификационной категории,
Почётный работник
общего образования
МОУ СОШ №7
г.Фурманова
2011 г.
Слайд 2Игры по подготовке
к освоению навыков чтения
развитие
внимания,
памяти
развитие
мышления
развитие
мелкой
моторики
Слайд 3Важно помнить
прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его
запоминать картинки.
Слайд 4Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных
звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами
и звуками окружающего мира.
Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.
Слайд 5Звуковые загадки
Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать
память, развивать слуховое внимание.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится:
2-3 погремушки (разные), барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.
Слайд 6Звуковой футбол
Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков
в словах, развивать внимание.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: предметные
картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.
Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.
Слайд 7Лишнее слово
Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе
слова, развивать слуховое внимание.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится:
предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).
Слайд 8День рождения игрушки
Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие
звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.
Возраст: с
4 лет.
Что вам понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот), альбом, цветные карандаши и фломастеры.
Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.
Слайд 9Запиши слово без букв
Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать
внимание, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится:
бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.
ма
ма
па
па
Слайд 10Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать
с помощью черточек или точек.
Игра очень нравится малышам. Она не
только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.
Слайд 11Выложи предложение кирпичиками
Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать
речь.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные
карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики), пуговицы, конфеты, шарики.
Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.
Слайд 12Нарисуй картинки
Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши
или фломастеры.
Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.
Слайд 13Закончи словечко
Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать
речь.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: мячик.