Разделы презентаций


Обыкновенные и таинственные

Содержание

Мы часто ходим в лес за грибами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Обыкновенные и таинственные»
Работу представляет:
Аниян Юлия
учащаяся 2 «В» класса
МОУ

«СОШ № 32»

г. Братск - 2010

«Обыкновенные и таинственные» Работу представляет:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса МОУ «СОШ № 32»г. Братск - 2010

Слайд 2Мы часто ходим в лес за грибами

Мы часто ходим в лес за грибами

Слайд 3В лесу мы собираем подберезовики, подосиновики, маслята, сыроежки и лисички.


В разных странах к одним и тем же грибам относятся

неоднозначно. Так, например, французы и немцы не собирают сыроежки, поскольку считают их ядовитыми. Мы считаем самыми лучшими – белые грибы, однако жители маленькой Швейцарии их совсем не едят. Мы не собираем дождевики, а в Италии их считают самыми лакомыми грибами.
В лесу мы собираем подберезовики, подосиновики, маслята, сыроежки и лисички. В разных странах к одним и тем

Слайд 4В некоторых странах и красный мухомор считается съедобным, если снять

со шляпки верхнюю кожицу, в которой содержатся ядовитые вещества.
А вот

узнать, почему же у мухомора белые пятнышки на шляпке, а у других грибов нет, мне стало интересно. Оказывается, когда мухомор маленький, он растет в пленочке, а когда он вырастает – эта пленочка лопается, и ее кусочки падают на шляпку мухомора. Вот так и получается красный мухомор в белую крапинку.

Однако Мухомор он и есть мухомор – может и уморить!

?

В некоторых странах и красный мухомор считается съедобным, если снять со шляпки верхнюю кожицу, в которой содержатся

Слайд 5Но лучше мухоморы и поганки стороной обходить!!! Пусть ими питаются и

лечатся звери и птицы.

Но лучше мухоморы и поганки стороной обходить!!! Пусть ими питаются и лечатся звери и птицы.

Слайд 6Цель исследования: доказать, что грибы – самые обыкновенные, но в

то же время самые таинственные и загадочные обитатели нашей планеты.
В связи

с этим я решила исследовать особенности грибов, познакомиться с их тайнами и загадками.

«Обыкновенные и таинственные»

Тема исследования:

Цель исследования:   доказать, что грибы – самые обыкновенные,  но в то же время

Слайд 71. Исследовать разновидности грибов.
2. Представить их классификацию и характеристику.
3. Доказать

принадлежность грибов к группе
живых организмов.
4. Определить их роль

и значение для человека,
а также животного и растительного мира.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Исследовать разновидности грибов.2. Представить их классификацию и характеристику.3. Доказать принадлежность грибов к группе  живых организмов.4.

Слайд 8ГИПОТЕЗА
Подтвердить предположение о принадлежности грибов
к особой группе живых организмов.

ГИПОТЕЗАПодтвердить предположение о принадлежности грибовк особой группе живых организмов.

Слайд 9изучение литературы и других источников по теме;

наблюдение;

анализ результатов.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
прочитать о

грибах в справочной, энциклопедической и художественной литературе;

исследовать различные группы

грибов;

сделать выводы.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

изучение литературы и других источников по теме;наблюдение;анализ результатов.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯпрочитать о грибах в справочной, энциклопедической и художественной литературе;

Слайд 10 Люди еще в древности собирали, сушили,

жарили, солили грибы. Они считали, что грибы посланы богами: съедобные

– в награду, ядовитые – в наказание.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 1: «Легенды о грибах»

Как правило, мы идем за грибами после дождя. А почему? Древние люди верили, что грибы хорошо растут там, где во время дождя плясали гномы и ведьмы. Чем сильнее гремит гром, тем больше будет грибов.

Люди еще в древности собирали, сушили, жарили, солили грибы. Они считали, что грибы

Слайд 11 Просто гриб – это плодовое тело,

состоящее из шляпки и ножки, появляется на поверхности земли в

лесу из грибницы. Грибница (мицелий) находится в самом верхнем слое почвы. Она может жить 500 и более лет, а плодовое тело – несколько дней. Как мы видим, у грибов нет корней, стебля и листьев. Они не умеют использовать солнечный свет, не образуют хлорофилл, как зеленые растения. А это значит, что они сами не могут вырабатывать питательные вещества, поэтому грибы нельзя считать растениями.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 2: «Просто гриб»

Просто гриб – это плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, появляется на

Слайд 12 Грибы часто называют лесным мясом потому,

что белков в них больше, чем в мясе. Но на

животных они тоже не похожи. Поэтому ученые выделили их в особую группу.
Грибы часто называют лесным мясом потому, что белков в них больше, чем в

Слайд 13 С грибами мы встречаемся не только

в лесу, но и дома, в больнице. Выросло на

стене в сыром помещении что-то зеленое и неприятное - это грибы. Испортилось яблоко – это опять грибы. Покрылась плесенью корочка хлеба – и это работа грибов.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 3: «Буквально все заполонили»

Из плесени ученые получили лекарство – антибиотик-пенициллин.

С грибами мы встречаемся не только в лесу, но и дома,  в

Слайд 14 Мама добавляет дрожжи в тесто. А

дрожжи - это дрожжевые грибы. Они растут, а тесто поднимается,

становится мягким и пышным.

Интересно, что у дрожжевых грибов нет грибницы.

Мама добавляет дрожжи в тесто.  А дрожжи - это дрожжевые грибы. Они

Слайд 15 Если вдруг вы увидели растение черное,

как сажа, это значит, в нем живет головневый грибок. Разрастаясь,

грибница головни причудливо изменяет растение. Оно становится карликовым или гигантским. Так, попав на кукурузные початки, головня вздувает зернышки как пузыри. Они становятся размером с кулак. Индейцы с удовольствием собирают их, варят по-особому и едят.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 4: «Грибная экзотика»

Если вдруг вы увидели растение черное, как сажа, это значит, в нем живет

Слайд 16 В Китае некоторые плантации риса специально

заражают головней, чтобы использовать вздувшиеся зерна для приготовления традиционных блюд.
«Грибная

экзотика»
В Китае некоторые плантации риса специально заражают головней, чтобы использовать вздувшиеся зерна

Слайд 17 Некоторые грибы умеют передвигаться. Это слизевики.

Марафонскую дистанцию в 10 см. они преодолевают за сутки, благодаря

умению изменять форму своего тела.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 5: «Гриб-марафонец»

Некоторые грибы умеют передвигаться. Это слизевики.   Марафонскую дистанцию в 10 см.

Слайд 18«В роще у березки повстречались тезки». Это подберезовики. Они растут

под березами.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 6: «Неразлучные друзья»

«В роще у березки повстречались тезки».  Это подберезовики. Они растут под березами. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 6: «Неразлучные

Слайд 19Оказывается, грибы дружат с деревьями, а деревья с грибами и

жить друг без друга не могут: подберёзовики - с

берёзой; подосиновики - с осиной;
Оказывается, грибы дружат с деревьями,  а деревья с грибами и жить друг без друга не могут:

Слайд 20рыжики - с сосной и елью;

рыжики - с сосной и елью;

Слайд 21маслята - с хвойными деревьями.

маслята - с хвойными деревьями.

Слайд 22 Без грибницы деревьям худо: сами

они плохо умеют добывать минеральные вещества из опавших сопревших листьев. В

этом им и помогает грибница. Грибные нити проходят под кожицу корней деревьев и поят их водой с минеральными веществами. А деревья взамен кормят грибные нити сахаром. Им этот сахар листья деревьев с помощью солнышка добывают. Вот такой получается у них грибокорень.

В науке он называется микозой, а наука, которая изучает разные грибы и грибковые образования, МИКОЛОГИЕЙ.

Без грибницы деревьям худо: сами они плохо умеют добывать минеральные вещества из

Слайд 23 Ни одни только деревья нуждаются в

грибнице. Черника и брусника без нее не растут совсем.
Семена

орхидеи ДАЖЕ НЕ СПОСОБНЫ ПРОРАСТИ БЕЗ ГРИБОВ.
Ни одни только деревья нуждаются в грибнице.  Черника и брусника без нее

Слайд 24 Многие грибы человек не может вырастить

для продажи на огороде, т.к. без деревьев и без леса они

жить не могут. А вот шампиньонам не нужны корни деревьев, поэтому люди выращивают их в парниках во многих странах мира.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 7: «Грибной рынок»

Многие грибы человек не может вырастить для продажи на огороде, т.к. без деревьев

Слайд 25 В Японии на опилках в банках выращивают

зимние опята. Сборщики грибов срезают их, как цветы.

В Японии на опилках в банках выращивают зимние опята. Сборщики грибов срезают их, как

Слайд 26 В сказке «Война грибов» гриб Боровик

собирал грибы на войну с царем Горохом. Отказались белянки: «Мы -

грибовые дворянки!», отказались и рыжики: «У нас ножки очень тонкие».

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 8: «Грибные хищники»

А на самом деле, могут ли грибы воевать?

В сказке «Война грибов»  гриб Боровик собирал грибы на войну с царем

Слайд 27 Да. Могут!!!
Например, некоторые почвенные

грибы устраивают для маленьких червячков-нематод ловушки. В грибнице таких грибов

есть клейкие кольца. Если нематода случайно коснется этого кольца, то прилипает к нему. Поймав нематоду, гриб пробуравливает ее и высасывает содержимое. Через сутки от несчастной жертвы остается лишь пустая оболочка.
Да. Могут!!!    Например, некоторые почвенные грибы устраивают для маленьких червячков-нематод ловушки.

Слайд 28Есть грибы - нутревики. Когда они еще маленькие, они похожи

на дождевики. Затем шарик «дождевик» лопается.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 9: «Грибы-цветы»

Есть грибы - нутревики.  Когда они еще маленькие, они похожи на дождевики. Затем шарик «дождевик» лопается.

Слайд 29 Из него появляется причудливое плодовое тело,

похожее на цветок. Оно быстро растет. Иногда за 30 минут

вырастает до 10 см. С помощью яркой окраски и резкого запаха грибы - цветы привлекают насекомых, которые разносят их споры.

Грибы – цветы растут в тропиках. В России их очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу.

Из него появляется причудливое плодовое тело, похожее на цветок. Оно быстро растет. Иногда

Слайд 30Интересно, какие грибы светятся еще и почему?
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 10: «Грибы-светлячки»


Однажды ночь застала нас в лесу.

Мы шли долго, спотыкались о коряги, пни, ветки. Было темно и страшно. Вдруг я увидела, как что-то мерцает вдали. Я подумала, что это горят угольки в костре. Когда мы подошли, то были удивлены тем, как на пеньке сидела дружная семейка опят. При этом каждый грибок излучал особенный бледноватый свет. Я впервые видела светящиеся грибы и не могла от них оторвать своих глаз. Так было красиво. Мне казалось, что грибы мерцают, как сказочные звездочки на ночном небе.
Интересно, какие грибы светятся еще и почему?ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 10: «Грибы-светлячки»     Однажды ночь застала

Слайд 31 Известно, что всякий гриб чем-нибудь да

полезен. Грибы кормят человека, птиц и зверей. К тому же

многие из них необыкновенно целебные. В маслятах имеется особое смолистое вещество, которое острую головную боль снимает. Дождевик – прекрасное кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Недавно ученые получили из него антибиотик, который даже с раком способен бороться. В рыжиках и лисичках больше всего витамина А, в опятах – витамина В, поэтому их называют витаминными грибами. Хоть и ядовит мухомор, но в малых дозах не травит, а лечит кожу, внутренние органы и нервную систему. Поэтому многие жители леса едят его и не болеют. Лоси жуют, сороки клюют. Даже белки, на что уже в грибах разбираются, а и те мухоморы на зиму сушат.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО № 11: «Грибы разные важны, грибы всякие нужны»

Известно, что всякий гриб чем-нибудь да полезен. Грибы кормят человека, птиц и зверей.

Слайд 32 ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод о том, что

грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, а

образуют особую группу живых организмов. Они имеют определенное значение как для человека, так и животного, растительного мира. Поэтому грибы можно считать обыкновенными и вместе с тем, самыми таинственными и загадочными обитателями нашей планеты.

Вот видите, сколько тайн и загадок у грибов, хотя на первый взгляд они самые обыкновенные.

ВЫВОД:  Таким образом, можно сделать вывод о том, что грибы не относятся ни к растениям,

Слайд 33ЛИТЕРАТУРА
1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология.- 5-е

изд., перераб. И доп. Глав. Ред. М. Аксенова; вед.

науч. ред. Г. Вильчек.- М.: Аванта,2004.- 704 с,: ил. 2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. Т.1. А – Ж сост. В.С.Шергин, А.И.Юрьев.- 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: АСТ, 2005.-519 с.: ил. 3. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.- поп. Издание для детей.- М.:ЗАО «Росмэн –Пресс», 2005.-255 с. 4. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. Пер.К.Мишиной, А. Зыковой. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.-512 с., ил. 5. «Война грибов», сказка. В.Даль.- Детгиз, 1986.-18 с.: ил. 6. Я познаю мир: Растения: Энцикл. Авт.-сост. А.Багрова. – М.: ООО « Издательство АСТ», 2004.- 398 с., ил. 7. Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 999-576 с. – ( Серия «Книга для занятий по духовному воспитанию», Книга VIII).
ЛИТЕРАТУРА   1. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология.- 5-е изд., перераб. И   доп. Глав.

Слайд 34Руководитель:
Красноперова Татьяна Вадимовна
«Обыкновенные и таинственные»
Работу выполнила:
Аниян Юлия
учащаяся 2 «В»

класса
МОУ «СОШ № 32»

г. Братск - 2010

Руководитель:Красноперова Татьяна Вадимовна«Обыкновенные и таинственные» Работу выполнила:Аниян Юлияучащаяся 2 «В» класса МОУ «СОШ № 32»г. Братск -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика