Разделы презентаций


Гендерные различия в обучении воспитании

Содержание

Цели: Ввести понятие «гендер»Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочекПоказать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных половДоказать, как важно учитывать гендерные различия в воспитании и обучении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерные различия в обучении воспитании.
Разработала: Климова Алиса Сергеевна, учитель МАОУ

СОШ №153

Гендерные различия в обучении воспитании.Разработала: Климова Алиса Сергеевна, учитель МАОУ СОШ №153

Слайд 2Цели:
Ввести понятие «гендер»
Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек
Показать

основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов
Доказать, как важно

учитывать гендерные различия в воспитании и обучении.
Цели: Ввести понятие «гендер»Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочекПоказать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных

Слайд 31. Понятие «гендер»
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») —

социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как

это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
1. Понятие «гендер»Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе

Слайд 42.Распостранённые стереотипы
Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не

здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства…
А чтобы

узнать насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…
2.Распостранённые стереотипы Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им

Слайд 5Тест (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите

утвердительно)
1. Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к

природе.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики более одарены в математике.
6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10. Мальчики агрессивнее.
 

Тест (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно)1. Девочки более послушны, чем мальчики.2.

Слайд 611. Девочки менее активны.
12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой

компании, а не узкому кругу друзей.
13. Девочки более ласковы.
14. Девочки

легче подпадают под чужое влияние.
15. Мальчики более предприимчивы.
16. Девочки более трусливы.
17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. Девочки реже соперничают между собой.
19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

11. Девочки менее активны.12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.13. Девочки

Слайд 7А как на самом деле?
+
-
-
+
-
-
+


8. -
9. +
10. -
11. -
12.

-
13. -
14. -

15. -
16. -
17. -
18. -
19. -
20. -

А как на самом деле?+--+--+8. -9. +10. -11. - 12. -13. - 14. -15. -16. -17. -18.

Слайд 8Самые любимые фразы:
«Не реви, ты же мальчик!»
«Зачем тебе машинка, ты

же девочка!»
«Мужчины ничего не боятся!»
«Девочки должны вести себя тихо!»

Самые любимые фразы: «Не реви, ты же мальчик!»«Зачем тебе машинка, ты же девочка!»«Мужчины ничего не боятся!»«Девочки должны

Слайд 93.Основные различия: Физиология
Мальчики
Общая картина
До 8 лет слышат лучше
С 7 лет

намного лучше
0-7 лет отец
7-12лет мать

Девочки
Ближнее зрение

После 8 лет слышат лучше

Недостаточно

сформировано

5-11 отец
12-18 мать

Зрение

Слух

Пространственное мышление

Тактильная чувств-ть

3.Основные различия: ФизиологияМальчикиОбщая картинаДо 8 лет слышат лучшеС 7 лет намного лучше0-7 лет отец7-12лет матьДевочкиБлижнее зрениеПосле 8

Слайд 103.Основные различия: Обучение
Мальчики
На получение информации
15-20 минут
Визуальное, реакция на изменение интонации
Эксперимент,

практика,точно поставленные сроки, мозговой штурм
Девочки
На социальное взаимодействие
2-3 минуты
Аудиальное, важна смысловая

сторона вопроса
Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения

Направленность

Время вхождения в урок

Восприятие

Тип учебных задач

3.Основные различия: ОбучениеМальчикиНа получение информации15-20 минутВизуальное, реакция на изменение интонацииЭксперимент, практика,точно поставленные сроки, мозговой штурмДевочкиНа социальное взаимодействие2-3

Слайд 113.Основные различия: Эмоции
Мальчики
1.Реагируют только на оценку значимого человека
2.Переключаются на другое

занятие(не слышат)
3.Кратковременно и ярко
4.Устают физически



Девочки
1.Реагируют остро(начинать только с хорошего!)
2.Реагируют
3.Нарастающая, повышенный

эмциональный фактор
4.Устают эмоционально

1.Реакция на оценку взрослого

2.Реакция на негативные эмоции со стороны

3.Острота переживаний

4.Утомлемость

3.Основные различия: ЭмоцииМальчики1.Реагируют только на оценку значимого человека2.Переключаются на другое занятие(не слышат)3.Кратковременно и ярко4.Устают физическиДевочки1.Реагируют остро(начинать только

Слайд 124.Важность гендерного подхода в воспитании
Проблема №1: Непонимание своего предназначения

Мужчина
Женщина
Материнство
Экспериментатор, двигатель

прогресса

4.Важность гендерного подхода в воспитанииПроблема №1: Непонимание своего предназначенияМужчинаЖенщинаМатеринствоЭкспериментатор, двигатель прогресса

Слайд 134.Важность гендерного подхода в воспитании
Проблема №2: Смешение половых признаков в

современном мире
Внешний вид
Черты характера
Профессиональный выбор
Роль в браке

4.Важность гендерного подхода в воспитанииПроблема №2: Смешение половых признаков в современном миреВнешний видЧерты характераПрофессиональный выборРоль в браке

Слайд 14Результат проблем: Андрогины
Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются

и мужские и женские качества. Такому человеку не подходит ни

одна гендерная роль. Сверхчеловек или человек, находящийся между мужчиной и женщиной.
Результат проблем: АндрогиныАндрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские и женские качества. Такому человеку

Слайд 15Наша цель:
Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков
Научиться

доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может

иметь негативные последствия в жизни
Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.
Наша цель:Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиковНаучиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 17Использованные ресурсы:
«Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман
«Гендерная

психология», М. Берн
http://www.gender.ru/
http://ket-met.ru/gender/



Использованные ресурсы:«Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман«Гендерная психология», М. Бернhttp://www.gender.ru/http://ket-met.ru/gender/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика