Слайд 1
Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного
образования
Заведующий МДОУ
№6 Васильева Л.К.
Февраль 2011г.
Слайд 2Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнка
Климатогеографические: низкие температуры воздуха,
недостаток
солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности;
1
Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка,
выбросы газа;
2
Биологические: ухудшение состояния здоровья женщин,
неполноценное питание;
3
Социальные: стрессы, недостаточная подготовка воспитателей
в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности,
низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения
здоровья детей, недостаточность врачебного контроля в МДОУ.
4
Слайд 3
Списочный состав ДОУ
- 178 воспитанников.
Слайд 4
Более 25% детей имеют хронические заболевания:
11 – ЧДБ,
4 –
хронические заболевания почек;
1 – анемия;
2 – хронические заболевания ЖКТ;
10 –
инфекция мочевыводящих путей;
2 – бронхиальная астма;
3 – заболевания сердечно-сосудистой системы;
2 – дискенизия мочевыводящих путей
31 - патология зрения;
10 - тяжелые нарушения речи;
20 - ФФН и ФН.
Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом и избытком массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Слайд 5Среди воспитанников ДОУ
4 % - дети –инвалиды.
Дети с
нарушением опорно-двигательного аппарата –
1 ребенок
Дети –
инвалиды
Дети с нарушением
зрения –
1 ребенок
Дети с нарушением слуха -
1 ребенок
Дети с общими заболеваниями – 3 ребенка
Слайд 6
Приоритетное направление деятельности ДОУ:
здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного и коррекционного процессов,
проведение лечебно-оздоровительной, профилактической и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.
Слайд 7
Дети посещают группы
комбинированной направленности (где осуществляется совместная деятельность здоровых детей
и детей с ограниченными возможностями здоровья);
компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи;
общеразвивающей направленности.
Слайд 8
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
Основные задачи
программы:
объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной и
коррекционной работы;
повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;
обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
Слайд 9Основные направления
программы:
оздоровительное,
валеологическое,
физическое развитие,
психоэмоциональное
благополучие,
коррекция нарушения зрения,
коррекция нарушений речи,
комплексная
диагностика.
Слайд 10
Приобретение необходимого оборудования
система очистки, увлажнения и ионизации воздуха
лампы
«Чижевского»
бактерицидные лампы
стационарные
системы очистки воды
Коктейлеры
Тифло, лого и ортоптические кабинеты оборудованы современной аппаратурой
Компьютеры оснащены лечебными программами
Слайд 11
Организация сбалансированного и полноценного питания воспитанников.
контроль качества питания, витаминизации блюд,
закладки продуктов, кулинарной обработки, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов;
использование йодированной соли;
фито-чаи, витаминные напитки, сиропы шиповника, черники;
включение в рацион чесночной пасты, дрожжевых напитков, пасты репчатого лука;
двадцатидневное меню
Слайд 12
Отбор и апробация эффективных здоровьесберегающих технологий и методик
«Развивающая педагогика
оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова,
методика лечебно-профилактического танца «Фитнес-данс»,
методика
формирования координации движений у детей с нарушением зрения в период окклюзионного лечения Сековец Л.С;
отслеживание результативности их внедрения.
Слайд 13
Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ
«Зеленый
огонек здоровья» М.Ю.Картушиной,
«Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»
Л.В. Игнатовой,
«Школа здорового ребенка» Г.И.Кулик
Слайд 14
Консультационная работа
с педагогами, родителями
изготовление буклетов,
проведение цикла лекций, семинаров
по вопросам оздоровления детей,
совместных мероприятий
Слайд 15
Использование современного нестандартного оборудования:
фит-болы;
утяжелители для рук;
степ-платформы;
батуты
вращающиеся диски;
многофункциональные
катки;
тоннели для пролезания;
тренажеры и самокаты, велосипеды.
Слайд 16
Использование нетрадиционных форм при организации образовательной деятельности по физическому развитию,
досуговой деятельности
Пополнение центров двигательной активности в группах.
Организация психопрофилактической работы с
детьми с использованием условий зимнего сада.
Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение.
Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционно-педагогической работы
Использование ИКТ
Использование нестандартного коррекционного оборудования, авторских офтальмотренажеров.
Слайд 17
Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов:
двигательно-расслабляющая релаксация,
психомышечная релаксация,
сенсомоторная релаксация.
Слайд 18
Выявление основных направлений системы мониторинга:
медицинского;
педагогического;
психологического;
коррекционного.
Слайд 19
Реализация комплексного лечебно-оздоровительного плана:
вакцинация по календарю профилактических прививок
физиолечение
ингаляционная
терапия при заболеваниях верхних дыхательных путей и голосового аппарата
разные
виды дыхательных гимнастик
ароматерапия: лук, чеснок,
олбас
обучение детей применению различных видов массажей
Слайд 20
Условия успешности проведения физкультурно-оздоровительной работы
щадящий охранительный режим;
обязательные физкультурные занятия,
утренние и гимнастики после сна,
увеличение длительности прогулок детей на свежем
воздухе;
прием детей старшей и подготовительной групп на улице,
увеличение длительности дневного сна;
разработка для каждой группы содержания режима дня;
пересмотр организации физкультурного воспитания детей (игровой характер, включаем больше игр, направленных на развитие физических качеств и формирование психических процессов, самоконтроля).
Слайд 21Спортивные студии и секции.
«Искорки здоровья» - руководитель воспитатель первой
квалификационной категории Добрецова Н. М.
«Здоровый малыш» - руководитель
воспитатель первой квалификационной категории Кутихина Т.В.
«Степ-аэробика» и «Ритмическая мозаика» - руководитель инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Чиркова Т.Н.
Слайд 22
Коррекционно-педагогическая деятельность
направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в
развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению нарушенного зрения, речевых
нарушений, а так же успешную подготовку детей к обучению в школе.
Слайд 23
Использование методики доктора
В.Ф. Базарного
Конторки
массажные коврики
зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС»,
Слайд 24Логопедический, тифло-офтальмологический консультационный пункты
Слайд 25
Пропуск по болезни одним ребенком
Слайд 26
Эффективность выздоровления
детей с патологией зрения
Слайд 27
2008-2009 уч.г.
89,7%
90%
Показатель эффективности работы
логопедической группы:
90%
2007-2008 уч.г.
2009-2010 уч.г.