Разделы презентаций


Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного образования

Содержание

Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнкаКлиматогеографические: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности;1Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка, выбросы газа;2Биологические: ухудшение состояния здоровья женщин, неполноценное питание;3Социальные: стрессы, недостаточная подготовка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного

образования
Заведующий МДОУ
№6 Васильева Л.К.
Февраль 2011г.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного образованияЗаведующий МДОУ №6 Васильева Л.К.Февраль 2011г.

Слайд 2Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнка
Климатогеографические: низкие температуры воздуха,
недостаток


солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности;
1
Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка,

выбросы газа;

2

Биологические: ухудшение состояния здоровья женщин,
неполноценное питание;

3

Социальные: стрессы, недостаточная подготовка воспитателей
в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности,
низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения
здоровья детей, недостаточность врачебного контроля в МДОУ.

4


Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнкаКлиматогеографические: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности;1Техногенные: неблагоприятная

Слайд 3
Списочный состав ДОУ
- 178 воспитанников.

Списочный состав ДОУ - 178 воспитанников.

Слайд 4
Более 25% детей имеют хронические заболевания:
11 – ЧДБ,
4 –

хронические заболевания почек;
1 – анемия;
2 – хронические заболевания ЖКТ;
10 –

инфекция мочевыводящих путей;
2 – бронхиальная астма;
3 – заболевания сердечно-сосудистой системы;
2 – дискенизия мочевыводящих путей
31 - патология зрения;
10 - тяжелые нарушения речи;
20 - ФФН и ФН.
Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом и избытком массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Более 25% детей имеют хронические заболевания:11 – ЧДБ,4 – хронические заболевания почек;1 – анемия;2 – хронические

Слайд 5Среди воспитанников ДОУ 4 % - дети –инвалиды.


Дети с

нарушением опорно-двигательного аппарата –
1 ребенок


Дети –
инвалиды
Дети с нарушением

зрения –
1 ребенок



Дети с нарушением слуха -
1 ребенок

Дети с общими заболеваниями – 3 ребенка




Среди воспитанников ДОУ   4 % - дети –инвалиды.Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата – 1 ребенокДети

Слайд 6
Приоритетное направление деятельности ДОУ:
здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного и коррекционного процессов,

проведение лечебно-оздоровительной, профилактической и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.

Приоритетное направление деятельности ДОУ: здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного и коррекционного процессов, проведение лечебно-оздоровительной, профилактической и коррекционно-педагогической работы с

Слайд 7
Дети посещают группы
комбинированной направленности (где осуществляется совместная деятельность здоровых детей

и детей с ограниченными возможностями здоровья);
компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи;
общеразвивающей направленности.
Дети посещают группыкомбинированной направленности (где осуществляется совместная деятельность здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); компенсирующей

Слайд 8
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
Основные задачи

программы:
объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной и

коррекционной работы;
повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;
обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни Основные задачи программы:объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной

Слайд 9Основные направления программы:
оздоровительное,
валеологическое,
физическое развитие,
психоэмоциональное

благополучие,
коррекция нарушения зрения,
коррекция нарушений речи,
комплексная

диагностика.


Основные направления программы:  оздоровительное, валеологическое, физическое развитие, психоэмоциональное благополучие, коррекция нарушения зрения, коррекция нарушений речи, комплексная

Слайд 10
Приобретение необходимого оборудования
система очистки, увлажнения и ионизации воздуха
лампы

«Чижевского»
бактерицидные лампы
стационарные

системы очистки воды
Коктейлеры
Тифло, лого и ортоптические кабинеты оборудованы современной аппаратурой
Компьютеры оснащены лечебными программами
Приобретение необходимого оборудования система очистки, увлажнения и ионизации воздуха лампы «Чижевского»

Слайд 11
Организация сбалансированного и полноценного питания воспитанников.
контроль качества питания, витаминизации блюд,

закладки продуктов, кулинарной обработки, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов;


использование йодированной соли;
фито-чаи, витаминные напитки, сиропы шиповника, черники;
включение в рацион чесночной пасты, дрожжевых напитков, пасты репчатого лука;
двадцатидневное меню
Организация сбалансированного и полноценного питания воспитанников.контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, правильности хранения, соблюдения

Слайд 12
Отбор и апробация эффективных здоровьесберегающих технологий и методик
«Развивающая педагогика

оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова,
методика лечебно-профилактического танца «Фитнес-данс»,
методика

формирования координации движений у детей с нарушением зрения в период окклюзионного лечения Сековец Л.С;
отслеживание результативности их внедрения.
Отбор и апробация эффективных здоровьесберегающих технологий и методик «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова, методика лечебно-профилактического танца

Слайд 13
Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ
«Зеленый

огонек здоровья» М.Ю.Картушиной,
«Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»

Л.В. Игнатовой,
«Школа здорового ребенка» Г.И.Кулик
Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушиной, «Программа укрепления здоровья детей

Слайд 14
Консультационная работа
с педагогами, родителями
изготовление буклетов,
проведение цикла лекций, семинаров


по вопросам оздоровления детей,
совместных мероприятий

Консультационная работас педагогами, родителями изготовление буклетов, проведение цикла лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей, совместных мероприятий

Слайд 15
Использование современного нестандартного оборудования:

фит-болы;
утяжелители для рук;
степ-платформы;
батуты
вращающиеся диски;
многофункциональные

катки;
тоннели для пролезания;
тренажеры и самокаты, велосипеды.

Использование современного нестандартного оборудования:фит-болы; утяжелители для рук; степ-платформы;батутывращающиеся диски; многофункциональные катки; тоннели для пролезания; тренажеры и самокаты,

Слайд 16
Использование нетрадиционных форм при организации образовательной деятельности по физическому развитию,

досуговой деятельности
Пополнение центров двигательной активности в группах.
Организация психопрофилактической работы с

детьми с использованием условий зимнего сада.
Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение.
Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционно-педагогической работы
Использование ИКТ
Использование нестандартного коррекционного оборудования, авторских офтальмотренажеров.

Использование нетрадиционных форм при организации образовательной деятельности по физическому развитию, досуговой деятельностиПополнение центров двигательной активности в группах.Организация

Слайд 17
Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов:
двигательно-расслабляющая релаксация,
психомышечная релаксация,
сенсомоторная релаксация.

Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов:двигательно-расслабляющая релаксация, психомышечная релаксация, сенсомоторная релаксация.

Слайд 18
Выявление основных направлений системы мониторинга:
медицинского;
педагогического;
психологического;
коррекционного.

Выявление основных направлений системы мониторинга:  медицинского; педагогического; психологического; коррекционного.

Слайд 19
Реализация комплексного лечебно-оздоровительного плана:
вакцинация по календарю профилактических прививок
физиолечение
ингаляционная

терапия при заболеваниях верхних дыхательных путей и голосового аппарата
разные

виды дыхательных гимнастик
ароматерапия: лук, чеснок,
олбас
обучение детей применению различных видов массажей
Реализация комплексного лечебно-оздоровительного плана: вакцинация по календарю профилактических прививок физиолечение ингаляционная терапия при заболеваниях верхних дыхательных путей

Слайд 20
Условия успешности проведения физкультурно-оздоровительной работы
щадящий охранительный режим;
обязательные физкультурные занятия,

утренние и гимнастики после сна,
увеличение длительности прогулок детей на свежем

воздухе;
прием детей старшей и подготовительной групп на улице,
увеличение длительности дневного сна;
разработка для каждой группы содержания режима дня;
пересмотр организации физкультурного воспитания детей (игровой характер, включаем больше игр, направленных на развитие физических качеств и формирование психических процессов, самоконтроля).
Условия успешности проведения физкультурно-оздоровительной работы  щадящий охранительный режим;обязательные физкультурные занятия, утренние и гимнастики после сна,увеличение длительности

Слайд 21Спортивные студии и секции.
«Искорки здоровья» - руководитель воспитатель первой

квалификационной категории Добрецова Н. М.
«Здоровый малыш» - руководитель

воспитатель первой квалификационной категории Кутихина Т.В.
«Степ-аэробика» и «Ритмическая мозаика» - руководитель инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Чиркова Т.Н.


Спортивные студии и секции. «Искорки здоровья» - руководитель воспитатель первой квалификационной категории Добрецова Н. М. «Здоровый малыш»

Слайд 22
Коррекционно-педагогическая деятельность
направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в

развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению нарушенного зрения, речевых

нарушений, а так же успешную подготовку детей к обучению в школе.
Коррекционно-педагогическая деятельностьнаправлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению

Слайд 23
Использование методики доктора В.Ф. Базарного
Конторки
массажные коврики
зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС»,

Использование методики доктора  В.Ф. Базарного Конторкимассажные коврики зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС»,

Слайд 24Логопедический, тифло-офтальмологический консультационный пункты

Логопедический, тифло-офтальмологический консультационный пункты

Слайд 25
Пропуск по болезни одним ребенком

Пропуск по болезни одним ребенком

Слайд 26
Эффективность выздоровления
детей с патологией зрения

Эффективность выздоровления детей с патологией зрения

Слайд 27

















2008-2009 уч.г.
89,7%
90%

Показатель эффективности работы
логопедической группы:
90%

2007-2008 уч.г.
2009-2010 уч.г.

2008-2009 уч.г.89,7%90%Показатель эффективности работы логопедической группы:90%2007-2008 уч.г.2009-2010 уч.г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика