Слайд 1
Урок-исследование
по окружающему миру
и математике
« Жизнь леса.
Лес – природное сообщество.»
Слайд 3
Здравствуй , вольная
природа,
Лес–
великая страна!
Удивительным народом
Та страна населена.
Слайд 4
Зона расположена севернее зоны степей.
Лето тёплое, зима короче, чем в тундре, и мягче. В
течении года выпадает большое количество осадков.
В этой зоне могучий красавец дуб, белоствольная берёза,
осина с дрожащими листьями, раскидистая липа, сосна и ель растут вперемешку. Их ветви часто образуют густой навес, а внизу - подлесок из орешника и других кустов.
В этой зоне обитает бурый медведь, куница, иволга, рысь, сорока, дятел, дрозд.
Население этой зоны занимается заготовкой древесины, пушнины. Здесь очень много пастбищ. А ещё эту зону называют « лёгкими нашей планеты».».
Слайд 6
Лес не только для нашей забавы,
В нём деревья, ягоды, травы
Птицы и звери, и прочие твари.
Учёные тоже работают тут,
Лес они сообществом зовут.
Слайд 10 Схема - опора
Схема-
опора «Смешанный лес»
Слайд 11
Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5
часть продолжительности её жизни. Какова продолжительность жизни берёзы?
250 лет
Слайд 12
Ель может прожить 1200 лет, а сосна
½ этого возраста, а рябина на 520 лет мень-
ше,
чем сосна. Сколько лет живёт ряби-
на?
1200 : 2 = 600 лет
600 – 520 = 80 лет
Слайд 16
Хочу пригласить вас сегодня
в лес
В добрый лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Слайд 23
«Всё связано со всем».
Барри Коммерон.
Слайд 25
Кукушка за один час может съесть 100 гусениц.
Сколько гусениц может уничтожить эта кукушка за 15 часов?
1500 гусениц
Дерево
------гусеница------ кукушка
Слайд 26
Самые трудолюбивые санитары леса – это муравьи. В
среднем муравьи за одну минуту приносят в муравейник 2 десятка
насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
20 х 60 = 1200 нас.
Лист – гусеница-муравей
Слайд 32
И на горке ,и под горкой
Под берёзой, и
под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят
Слайд 33
Помогают деревьям
Питают и
лечат животных
Способствуют
разложению
растительных остатков
Слайд 34
Стр. 179
«Нужны ли лесу грибы?»
Читаем дома
Слайд 35
Тест
Критерии оценки
1-2 ошибки -4
3 ошибки – 3
4 и более - 2
без ошибок- 5
Слайд 37
Игра « Кто лишний? «
Рябина, дуб, ель,
Дятел, дикая утка, сойка, сова
Медведь, соболь, муравей, лисица
Слайд 38
Лес и человек
Правила поведения в лесу
Слайд 39Экологические задачи
Если исчезнут…., то это приведет к…..
Слайд 40
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы
храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам..
Слайд 41рефлексия
я доволен, у меня все получилось
я немного не
понял новый материал.
я ничего не понял,
но я научусь.
Слайд 42
Домашнее задание
Окр. мир – стр. 175 – 181
Р.т.
стр. 55 - 58
Слайд 43Презентация подготовлена
учителем
начальных классов
высшей категории
МОУ «СОШ №15»
Ростовской Татьяной Ивановной