Слайд 1Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 52
Воспитатель
Липская В.В.
2016
Слайд 2Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое
развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 3Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок
наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей
деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Слайд 4Таким образом, в ходе образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» педагог должен создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
посредством разнообразия материала и оборудования, поощрения творческой инициативы.
Слайд 5Также педагог должен вносить все новые и новые материалы для
реализации самостоятельной творческой деятельности, то есть на практике педагог должен уметь
организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую п. 3.3. Требований к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО (3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасноЙ).
Слайд 6 Средства обучения:
- конкурсы семейных поделок;
- проектную деятельность (творческую);
- музейные встречи;
-
портфолио творческих работ;
- мультимедийные дидактические игры;
- кружковая работа.
Слайд 8Преимущества оригами:
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.
Слайд 9Увлечение оригами благотворно влияет не только на развитие эстетического вкуса
у ребенка, служит отличным тренажером памяти и глазомера. Дети учатся
мыслить конструктивно, становятся более внимательными.
Слайд 10Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания,
у них совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев, происходит развитие
глазомера
Слайд 11Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе
изготовления, чтобы получить желаемый результат
Слайд 12Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их
творческого воображения, художественного вкуса
Слайд 13Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать
поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания
Слайд 14Оригами активизирует мыслительные процессы, познавательную активность
Слайд 15Благодаря овладению элементарными умениями в технике «Оригами» дети учатся быть
терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе
работоспособность, умение решать логические задачи