Слайд 1Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».
Выполнила
воспитатель
МДОУ «ЦРР д./с. № 132»
(для детей с нарушением зрения)
средней гр. №7
«Дружные
путешественники»
Романченко Е.Х.
Магнитогорск 2011 г.
Слайд 2Романченко Е.Х.
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника
лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых
по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Слайд 3Романченко Е.Х.
Материалы, используемые в пластилинографии
Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения
работ.
Стеки.
Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
Можно также творчески использовать любые
плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Слайд 4Романченко Е.Х.
Что такое пластилин?
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός —
лепной) — материал для лепки.
Изготовляется из очищенного и размельченного
порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Слайд 5Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»
1 -Консультации со специалистами
ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы.
2-Сбор
и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет).
3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники».
4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
Слайд 6Романченко Е.Х.
Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей
с нарушением зрения
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Обучить
приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Слайд 7Романченко Е.Х.
План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного
проекта (2010-2011г).
Слайд 8Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный
(годовой) познавательно-творческий проект:
«В гости к временам года».
В
краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:
«Космические дали».
Слайд 9Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта
серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе,
совместно с родителями.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи проекта.
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.
Создание презентации по теме проекта.
Слайд 11Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с
пластилином в «Волшебный колобок»
Слегка вытянуть с обеих сторон
и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус- мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
Слайд 12Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с
«колбаской»
Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад
( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
Слайд 13Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений
Сплющивание.
Расплющивание.
Налепливание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Намазывание.
Размазывание.
Романченко Е.Х.
Слайд 14Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического
изображения
1 этап
Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей
и деталей, из которых он состоит.
Слайд 15Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического
изображения
2 этап
Зарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей
его строения.
Слайд 16Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического
изображения
3 этап
Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки»
и производные от них приемы техники пластилинографии.
Слайд 17Романченко Е.Х.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Слайд 18Романченко Е.Х.
Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из
леса в кузовочке в гости к нам пришли грибочки!
Слайд 19Романченко Е.Х.
Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц Южного Урала: снегиря, ворона,
синички. Где же чей след?
Слайд 20Романченко Е.Х.
Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !
Слайд 21Романченко Е.Х.
Капитошка вместе с нами мир украсит чудесами! К нам
с подарками идёт наш любимый Новый год!
Слайд 22Летим в космические дали, как Юрий Гагарин!
Слайд 23Романченко Е.Х.
Все то, что не известно - нам очень интересно!
Слайд 24Романченко Е.Х.
Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы
разноцветные поляны!
Слайд 25Романченко Е.Х.
Наши добрые знакомые: карапузы – насекомые!
Слайд 26«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро,
вечер, день и ночь-
Мы рисуем- сутки прочь!
Нарисуем дружно грядки,
А
на грядках- всё в порядке:
Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,
И у них там самый главный –
Помидорыч Помидор!
Он команду овощей
Соберет для вкусных щей!
Лес грибной, весну с цветами,
Стайку птиц, искристый снег-
Нарисуем дружно сами –
Наяву, а не во сне!
Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир Приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!
Вот какие мы волшебники- Группа
«Дружные путешественники»!
Слайд 27Романченко Е.Х.
Пластилиновые волшебники-
«Дружные путешественники»!
Слайд 28Список использованных источников
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск:
«Поппури», 2010.
«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.
http://www.Lenagold.ru
http://strandetstva.ru
«Пластилинография: анималистическая
живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.
http://detskiysad.ru