Разделы презентаций


Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Содержание

Романченко Е.Х.Что такое « Пластилинография »?Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».




Выполнила
воспитатель
МДОУ «ЦРР д./с. № 132»
(для детей с нарушением зрения)
средней гр. №7
«Дружные
путешественники»
Романченко Е.Х.

Магнитогорск 2011 г.

Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Слайд 2Романченко Е.Х.
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника

лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых

по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Романченко Е.Х.Что такое « Пластилинография »?Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более

Слайд 3Романченко Е.Х.
Материалы, используемые в пластилинографии
Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения

работ.
Стеки.
Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
Можно также творчески использовать любые

плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Романченко Е.Х.Материалы, используемые в пластилинографииПластилин (разных цветов).Пластиковые дощечки для выполнения работ.Стеки.Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также

Слайд 4Романченко Е.Х.
Что такое пластилин?
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός —

лепной) — материал для лепки.
Изготовляется из очищенного и размельченного

порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Романченко Е.Х.Что такое пластилин?Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из

Слайд 5Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»
1 -Консультации со специалистами

ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы.
2-Сбор

и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет).
3-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники».
4-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.

Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»	1 -Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, логопедом по коррекционно-развивающему

Слайд 6Романченко Е.Х.
Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей

с нарушением зрения

Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Обучить

приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Романченко Е.Х.Цель познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » для детей с нарушением зренияПознакомить детей с нетрадиционной техникой

Слайд 7Романченко Е.Х.
План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного

проекта (2010-2011г).

Романченко Е.Х.План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (2010-2011г).

Слайд 8Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный

(годовой) познавательно-творческий проект:
«В гости к временам года».

В

краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект:
«Космические дали».
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группыВ долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:  «В гости к

Слайд 9Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта

серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе,

совместно с родителями.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи проекта.
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.
Создание презентации по теме проекта.
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных:

Слайд 10Романченко Е.Х.

Романченко Е.Х.

Слайд 11Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с

пластилином в «Волшебный колобок»
Слегка вытянуть с обеих сторон

и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус- мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

Романченко Е.Х.«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с

Слайд 12Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с

«колбаской»
Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад

( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).
Романченко Е.Х.«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук

Слайд 13Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений


Сплющивание.
Расплющивание.
Налепливание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Намазывание.
Размазывание.
Романченко Е.Х.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание.Романченко Е.Х.

Слайд 14Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического

изображения
1 этап
Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей

и деталей, из которых он состоит.

Романченко Е.Х.Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей

Слайд 15Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического

изображения
2 этап
Зарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей

его строения.
Романченко Е.Х.Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения2 этапЗарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по

Слайд 16Романченко Е.Х.
Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического

изображения
3 этап
Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки»

и производные от них приемы техники пластилинографии.
Романченко Е.Х.Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения 3 этап	Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя

Слайд 17Романченко Е.Х.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Романченко Е.Х. Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 18Романченко Е.Х.
Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из

леса в кузовочке в гости к нам пришли грибочки!

Романченко Е.Х.Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из леса в кузовочке в гости к нам

Слайд 19Романченко Е.Х.
Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц Южного Урала: снегиря, ворона,

синички. Где же чей след?

Романченко Е.Х.Читаем «заколдованные следы» зимующих птиц Южного Урала: снегиря, ворона, синички. Где же чей след?

Слайд 20Романченко Е.Х.
Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !

Романченко Е.Х.Кружатся снежные метели и падает волшебный снег !

Слайд 21Романченко Е.Х.
Капитошка вместе с нами мир украсит чудесами! К нам

с подарками идёт наш любимый Новый год!

Романченко Е.Х.Капитошка вместе с нами мир украсит чудесами! К нам с подарками идёт наш любимый Новый год!

Слайд 22Летим в космические дали, как Юрий Гагарин!

Летим в космические дали, как Юрий Гагарин!

Слайд 23Романченко Е.Х.
Все то, что не известно - нам очень интересно!

Романченко Е.Х.Все то, что не известно - нам очень интересно!

Слайд 24Романченко Е.Х.
Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы

разноцветные поляны!

Романченко Е.Х.Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!

Слайд 25Романченко Е.Х.
Наши добрые знакомые: карапузы – насекомые!

Романченко Е.Х.Наши добрые знакомые: карапузы – насекомые!

Слайд 26«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро,

вечер, день и ночь-
Мы рисуем- сутки прочь!
Нарисуем дружно грядки,
А

на грядках- всё в порядке:
Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,
И у них там самый главный –
Помидорыч Помидор!
Он команду овощей
Соберет для вкусных щей!
Лес грибной, весну с цветами,
Стайку птиц, искристый снег-
Нарисуем дружно сами –
Наяву, а не во сне!



Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир Приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!
Вот какие мы волшебники- Группа
«Дружные путешественники»!

«Пластилиновые волшебники»!Мы рисуем пластилиномРазноцветные картины:Солнце, звезды и луну,Детства добрую страну!Утро, вечер, день и ночь-Мы рисуем- сутки прочь!	Нарисуем

Слайд 27Романченко Е.Х.
Пластилиновые волшебники- «Дружные путешественники»!

Романченко Е.Х.Пластилиновые волшебники-  «Дружные путешественники»!

Слайд 28Список использованных источников
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск:

«Поппури», 2010.
«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.
http://www.Lenagold.ru
http://strandetstva.ru
«Пластилинография: анималистическая

живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.
http://detskiysad.ru


Список использованных источников« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика