Слайд 1 CОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ № 17 г.Сызрани
Бирюкова Ф.М.
Слайд 2Перед образовательной системой страны стоит задача:
формирование и
развитие мобильно самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей
жизни.
Слайд 3Современный урок – это личностно-ориентированный урок.
Современный урок – это деятельностный урок.
Современный урок
– это компетентностный урок.
Слайд 4
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость
Слайд 5Методические принципы организации урока
Принцип целеполагания.
Принцип мотивации.
Принцип проектирования.
Принцип включенности учителя в
совместно-распределенную учебную деятельность.
Принцип передачи функции оценивания обучающимся.
Слайд 6Типы уроков
урок открытия нового знания;
урок рефлексии;
урок построения системы знаний;
урок развивающего
контроля.
Слайд 7Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель:
формирование системы математических понятий.
Слайд 8Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений
и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных
способов действий – математических понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 9Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к
структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной
деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Слайд 10Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной
функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Слайд 11Этапы урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода
из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 12Среди приоритетных технологий, удовлетворяющих требованиям ФГОС, можно выделить следующие:
Технология игровых
методов обучения
Здоровьесберегающие технологии
Проектная деятельность
Информационно-коммуникационные технологии
Проблемное обучение
Коммуникативные технологии
Технологии развития критического
мышления
Дифференцированный подход
Слайд 13«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра,
зажигающая огонёк пытливости
и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 16Здоровьесберегающие технологии
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения
Зарядка для глаз
Физминутки
Задания со
здоровьесберегающим содержанием
Эмоциональные разрядки
Пальчиковая гимнастика
Слайд 19Технология развития критического мышления
Цель технологии:
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного
включения учащихся в образовательный процесс.
Основные мотивы внедрения технологии развития критического
мышления:
гарантированность достижения результатов обучения;
паритетные отношения учителя и учеников;
возможность работы обучаемых в парах, в группах;
возможность общения с товарищами;
возможность выбора уровня обучения;
возможность работы в индивидуальном темпе;
"мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
Слайд 20«Великая цель образования –
это не знания, а
действия».
Герберт Спенсер