Разделы презентаций


Окна в окружающий мир

Содержание

Сформировать у учащихся представление о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения и профилактике близорукости.Цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Окна в окружающий мир»
4 класс
Программа «2100»
Вахрушев А.А. «Окружающий мир»
МАОУ

«СОШ № 79»
Ершова С. В.

«Окна в окружающий мир»4 классПрограмма «2100»Вахрушев А.А. «Окружающий мир»МАОУ «СОШ № 79»Ершова С. В.

Слайд 2Сформировать у учащихся представление о строении и роли органов зрения,

о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов

зрения и профилактике близорукости.

Цель

Сформировать у учащихся представление о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой,

Слайд 3Учащиеся понимают смысл терминов:
« глазное яблоко», «хрусталик», «сетчатка», «роговица»
Учащиеся

умеют формулировать интересующие их вопросы по теме «Окна в окружающий

мир», производить сравнение и сопоставлять факты по изучаемой теме.
Учащиеся учатся критически относиться к полученной информации.



Планируемые результаты Предметные:

Учащиеся понимают смысл терминов: « глазное яблоко», «хрусталик», «сетчатка», «роговица»Учащиеся умеют формулировать интересующие их вопросы по теме

Слайд 4
Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения
Развитие самостоятельности

и личной ответственности за свои поступки, принятые решения
Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости
Установка

на здоровый образ жизни

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зренияРазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые

Слайд 5Формирование умения взаимодействовать в малых группах на основе сочетательного диалога


Развитие умения работать с информацией
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Формирование умения

слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее




Метапредметные

Формирование умения взаимодействовать в малых группах на основе сочетательного диалога Развитие умения работать с информациейРазвитие навыков сотрудничества

Слайд 6Из каких частей состоит нервная система человека?  
Какие отделы головного

мозга особенно развиты у человека?
Какую работу в организме человека

выполняют большие полушария?  
За какие процессы в работе нашего мозга отвечают большие полушария?  
Как головной мозг получает информацию о том, что про-  исходит внутри организма и вокруг него?   
Какая часть нервной системы отвечает за работу внутренних органов?

Актуализация изученного

Из каких частей состоит нервная система человека?  Какие отделы головного мозга особенно развиты у человека? Какую работу

Слайд 7Всеми действиями человеческого организма управляет ……. система. Она состоит из

……. клеток, нервов и …… . Чувствительные клетки очень мелки

и во множестве имеются во всем организме. Особенно многочисленны они в органах ….. .От чувствительных клеток отходят нервные волокна - ……. . Они ведут в мозг - центр управления организмом. В черепе находится ……. …… . С головным связан …… мозг.

Вставь пропущенные слова

Всеми действиями человеческого организма управляет ……. система. Она состоит из ……. клеток, нервов и …… . Чувствительные

Слайд 8Подумай!
Однажды Лена наблюдала такую ситуацию. Щенок, чтобы понять, где находится его

мама, стал принюхиваться, находить маму с помощью обоняния. Как вы

считаете, а как бы поступил маленький ребенок? Как он станет искать свою маму?

Подумай!Однажды Лена наблюдала такую ситуацию. Щенок, чтобы понять, где находится его мама, стал принюхиваться, находить маму с помощью

Слайд 9 Животные ориентируются в основном  с помощью обоняния, а человек

– с помощью зрения.
Какое возникает противоречие?

У животных

ведущий орган чувств – обоняние, а  у человека – зрение. 

Вывод

Животные ориентируются в основном  с помощью обоняния, а человек – с помощью зрения.  Какое возникает

Слайд 10 - Что можно узнать о предмете с помощью глаз?

- Цвет, форму, размер, расположение предметов в пространстве, направление движения
Назовите основной орган

зрения
- Что можно узнать о предмете с помощью глаз?  - Цвет, форму, размер, расположение предметов в

Слайд 11Как устроен глаз? 
Как защищен глаз от повреждений? 
Как зрение приспособлено к темноте? 
Как

защитить зрение? 
Какие вопросы возникают у нас по поводу темы нашего урока?

Как устроен глаз? Как защищен глаз от повреждений? Как зрение приспособлено к темноте? Как защитить зрение? Какие вопросы возникают у нас по

Слайд 12Человеческий глаз представляет собой сложную систему,
цель которой – точное восприятие,

обработка и передача
информации

Все отдельные части глаза
служат выполнению
этой цели

Человеческий глаз представляет собой сложную систему,цель которой – точное восприятие, обработка и передачаинформацииВсе отдельные части глазаслужат выполнению

Слайд 13Глаз – важнейший орган чувств человека. Около 90%
всей информации

человек получает через орган зрения

Строение глаза:
Глаз - орган зрения

Глаз – важнейший орган чувств человека. Около 90% всей информации человек получает через орган зрения	Строение глаза:Глаз -

Слайд 14Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и маленькое. Через

какое из них попадает больше света? 

Сделайте вывод, как ведет себя

зрачок в темноте и почему?

В темноте зрачок расширяется, чтобы поступало больше света. 
Проведем опыт. На листке два отверстия – большое и маленькое. Через какое из них попадает больше света? Сделайте вывод,

Слайд 15Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека. 

- А изображение

воспринимает сам глаз?
- Нет, глазу помогает мозг. 

- Каким образом

информация от глаза поступает в мозг?
- По нервам от чувствительных клеток глаза сигнал поступает в мозг. 

Что же управляет глазами?

Итак, орган зрения - важнейший орган чувств человека. - А изображение воспринимает сам глаз? - Нет, глазу помогает

Слайд 16Все картинки, которые видит наш глаз, передаются в мозг в

виде серии слабых электрических сигналов. То же происходит и со

звуками.
Все картинки, которые видит наш глаз, передаются в мозг в виде серии слабых электрических сигналов. То же

Слайд 17Каждый день мы поглощаем огромный объём информации

Устают ли наши глаза?

Назовите

симптомы «усталости» органов зрения.
(сухость, покраснение, снижение остроты зрения)

Как помочь нашим

глазам?

Необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для глаз!

Каждый день мы поглощаем огромный объём информацииУстают ли наши глаза?Назовите симптомы «усталости» органов зрения.(сухость, покраснение, снижение остроты

Слайд 18Комплекс упражнений для глаз

Комплекс упражнений для глаз

Слайд 19Для роста глаза и формирования зрения необходимо правильно питаться!

Полезные для

зрения вещества содержатся в растениях жёлтого и зелёного цвета: кукурузе,

сладком перце, моркови, зелёной, кудрявой, кочанной, брюссельской и цветной капусте, шпинате, репе, листьях салата , укропе , петрушке, щавеле, брокколи, горохе, апельсинах, мандаринах, персиках, хурме.
Для роста глаза и формирования зрения необходимо правильно питаться!Полезные для зрения вещества содержатся в растениях жёлтого и

Слайд 20Также они содержатся в молоке, мясе птицы, яичном желтке.


Из овощей

рекомендуется делать салаты и заправлять их двумя столовыми ложками льняного,

оливкового или кукурузного масла.

В день рекомендуется употреблять 5 порций овощей или фруктов (одна порция равна объему одного стакана).

Также они содержатся в молоке, мясе птицы, яичном желтке.Из овощей рекомендуется делать салаты и заправлять их двумя

Слайд 21Симптомы:

«Компьютерный зрительный синдром»
жжение и ощущение песка в глазах
боль

при движении глаз
покраснение глазных яблок
затуманивание зрения
двоение предметов
быстрое переутомление

при чтении  


Симптомы: «Компьютерный зрительный синдром» жжение и ощущение песка в глазахболь при движении глазпокраснение глазных яблок затуманивание зрения

Слайд 22Безопасность непрерывной работы с компьютером

Безопасность непрерывной работы с компьютером

Слайд 23Не читай в темноте!
Меньше смотри телевизор!
Не читай на ходу!
Не читай

лежа!
Больше гуляй!
Правила сохранения зрения

Не читай в темноте!Меньше смотри телевизор!Не читай на ходу!Не читай лежа!Больше гуляй!Правила сохранения зрения

Слайд 24ЗРЕНИЕ - бесценный дар!

ЗРЕНИЕ - бесценный дар!

Слайд 25Чтение и зрение

Чтение и зрение

Слайд 26Базовый уровень:
Подпиши на рисунке все части органа зрения:
Проверь себя!

Базовый уровень:Подпиши на рисунке все части органа зрения:Проверь себя!

Слайд 27ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ?

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ НАШЕГО ЗРЕНИЯ?

Слайд 28- Каким должно быть расстояние от глаз до
книги при чтении?

С какой

стороны должен падать свет на
страницы для правши (левши)?

- Каким должно быть расстояние от глаз докниги при чтении?С какой стороны должен падать свет настраницы для правши

Слайд 29
Телевизор и зрение
Каким должно быть освещение при

просмотре телевизора днем и вечером?

На каком расстоянии должен находиться зритель?



Сколько по времени можно смотреть телевизор?
Телевизор и зрениеКаким должно быть освещение при просмотре телевизора днем и вечером?На каком расстоянии

Слайд 30Зажмурьте глаза на 5 секунд, а затем откройте их на

5 секунд (5-10 раз).
Быстро поморгайте глазами в течение 1-2

минут.
Смотрите прямо перед собой 2-3 секунды, затем поставьте палец руки на расстояние 25-30 см от глаз и переведите взгляд на кончик пальца. Смотрите на него 3-5 секунд, затем опустите руку (10-12 раз).
Закрытые  веки слегка помассируйте круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя две секунды снимите пальцы с века (3-4 раза).

Комплекс

Зажмурьте глаза на 5 секунд, а затем откройте их на 5 секунд (5-10 раз). Быстро поморгайте глазами

Слайд 31Повышенный уровень:
Подпиши части органа зрения, сходные по назначению с частями

фотоаппарата
Проверь себя!

Повышенный уровень:Подпиши части органа зрения, сходные по назначению с частями фотоаппаратаПроверь себя!

Слайд 32Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?

Красные горизонтальные линии – они параллельны или нет?

Слайд 33Черные или белые точки, что Вы видите?

Черные или белые точки, что Вы видите?

Слайд 34Что Вы видите? Спираль, или это все же круги?

Что Вы видите? Спираль, или это все же круги?

Слайд 35Серединка левого круга явно больше, чем серединка правого, да?

Серединка левого круга явно больше, чем серединка правого, да?

Слайд 36Что или кого Вы видите на этом рисунке?

Что или кого Вы видите на этом рисунке?

Слайд 37Из каких частей состоит глаз?

Какова роль каждой из них?

В чём

причина возникновения близорукости?

Меры профилактики глазных травм.

Итог

Из каких частей состоит глаз?Какова роль каждой из них?В чём причина возникновения близорукости? Меры профилактики глазных травм.Итог

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика