Разделы презентаций


Опасные места

2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Русский язык
Тема: «Опасные

места» в словах русского языка МОУ

СОШ №10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов Шагундокова Светлана Меджидовна
Русский язык      Тема: «Опасные места»  в словах русского языка

Слайд 2

2 класс
Тема урока: «Опасные места» в словах русского языка
Цели урока: находить «опасные места» в устном и письменном слове, развивать умение проверять написание слов с изученными орфограммами; развивать мышление, речь, внимание; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимание к слову, доброе отношение к животным.

РУССКИЙ ЯЗЫК


Слайд 3

ХОД УРОКА
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА .

-Ребята, Мы с вами уже наблюдали, что в словах написание и произношение могут не совпадать. Назовите такие слова . Буквы- это одежда для звуков, но сшита она не для всех звуков одинаково. Во многих словах есть опасные места. А что такое опасность? На уроке вы будете определять опасные места в словах, правильно писать и запоминать , как эти слова пишутся.
(Показ через мультимедийный проектор) (СЛАЙД №1) -Ребята, давайте вспомним «опасные места» в словах русского языка . Приведите свои примеры (Работа по таблице)
ХОД УРОКА  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

Слайд 4 (№1) ОПАСНЫЕ МЕСТА В СЛОВАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

(№1)    ОПАСНЫЕ МЕСТА В СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 5(Слайд №2)

-А на помощь к нам теперь придут загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие слова спрятались в кроссвордах


-Назови «опасные места» в словах . Произнесите ласково отгадки.
-Запишите слова парами.


Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Привезли во двор песок пей почаще...
Золотую гору:
Без гвоздей и без досок
Можно строить…

Дремучий лес к стеклу
прирос – нарисовал его…

(Слайд №2)

Слайд 6


Дремучий лес к стеклу прирос- нарисовал его…

Привезли во двор песок- Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить…

Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, пей почаще …



СЛАЙД №2


Слайд 7 (Слайд №3 )

- Ребята, давайте поиграем. Но наши гости так спешили на урок, что растеряли первые слоги. Поможем им.

Игра «Потерялся первый слог»








-Какое слово записано? Укажи
«опасные места».
К каждому слову подбери слова-действия. Запиши.
-К любому слову подберите подходящие по смыслу слова – признаки, действия
-Назовите «опасные места» в словах

..рова ..рона ..ван ..рока

..роз ..род ..род ..пор

(Слайд №3 )

Слайд 8 (№3) Игра «Потерялся первый слог»

..роз

..род

..род ..пор

..рова ..рона ..ван ..рока

(№3)  Игра «Потерялся первый слог»  ..роз        ..род

Слайд 9
Физкультминутка

-Пока слова приходят в себя, а мы немножко отдохнём.
Раз, два, три, четыре. Встал с постели мишка Винни. Потянулся, улыбнулся И отправился гулять, В лесу малину собирать


- Как зовут нашего героя? Из какой он сказки?
- Какие «опасные места» напоминает его имя? (Слайды №4,5 ) -Дети, что нас ожидает дальше, узнаем, прочитав следующее задание .
Физкультминутка

Слайд 10(№4, 5) Рассмотрите картинки. Какое слово лишнее? -Подберите

подходящие клички животным, имя -девочке. Запишите. Подчеркните «опасные места».


(№4, 5)  Рассмотрите картинки. Какое слово лишнее?  -Подберите подходящие клички животным, имя -девочке. Запишите. Подчеркните

Слайд 11
-А как зовут ваших питомцев? Как ухаживаете за ними?

-А как зовут ваших питомцев? Как ухаживаете за ними?

Слайд 12

(Слайд №6) Игра «Кто больше»

-Эта игра поможет узнать, кто из вас больше всего дружит со словами-признаками .
-К любому слову подберите подходящие по смыслу слова –признаки.
-Назовите «опасные места» в словах
Языковая разминка
-После всех испытаний не составит большого труда приготовить обед. Что для этого нужно? Сейчас узнаем.
-Спиши только слова, которые называют то, из чего можно приготовить обед.
- Подчеркни буквы или опасные места, написание которых не можешь проверить . Составь предложение с одним из слов.
Корзина, капуста, обед, огород, помидоры, яблоки, морковь,
ягоды, картофель.
Запись предложения


Слайд 13(№6) Игра «Кто больше»


собака
ягода
город
девочка

(№6)     Игра «Кто больше»

Слайд 14 Работа по учебнику
Упр.11 выполняется по

заданию.


-Дети, прочитайте задание. Найдите ответ на вопрос.
Запишите ответ в тетрадях.
-Вы увидели, как много надо знать, чтобы правильно писать
слова, чтобы вас понимали. Как этого добиться?
Секрет прост: проникнуть в тайны слова, изучать русский язык.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. - Дети, как назывался наш раздел? -Что вы можете рассказать о слове? -Что делать, если вы не знаете значения слова? -Почему в написании слов иногда допускают ошибки? -Назовите опасные места в словах русского языка.

Работа по учебнику   Упр.11 выполняется по заданию.

Слайд 15




Итог урока
-Почему в словах люди допускают ошибки?
-Очень важно научиться видеть в словах «опасные места».

Задание на дом
Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 2 кл., с.1


Слайд 16Использованная литература:
1. Е,В. Бунеева .Русский язык. Метод.

рекомендации для учителя 1-2кл.

2. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 3. В. В. Лайло. Изучение алфавита и развитие восприятия. 4. В. М, Хрестоматия игровых приёмов обучения. 5. Журнал «Начальная школа»,№4, 2007г. 6. Журнал «Начальная школа», №»7,2005г.
Использованная литература:   1. Е,В. Бунеева .Русский язык. Метод. рекомендации для учителя  1-2кл.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика