Разделы презентаций


Опытно – экспериментальная программа МДОУ Детский сад №1

Содержание

Объект исследования: субъекты взаимодействия в образовательном процессе по формированию «внутренней позиции школьника» (родители, воспитатели, администрация ДОУ, психолог, дети подготовительной группы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции

школьника» у детей подготовительной группы»


Опытно – экспериментальная программа
МДОУ «Детский сад №1»

«Формы взаимодействия ДОУ,  семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника»  у детей

Слайд 2Объект исследования:
субъекты взаимодействия в образовательном процессе по формированию «внутренней

позиции школьника» (родители, воспитатели, администрация ДОУ, психолог, дети подготовительной группы)


Объект исследования: субъекты взаимодействия в образовательном процессе по формированию «внутренней позиции школьника» (родители, воспитатели, администрация ДОУ, психолог,

Слайд 3Предмет исследования:
процесс взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы по

формированию «внутренней позиции школьника» у дошкольников

Предмет исследования: процесс взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы по формированию «внутренней позиции школьника» у дошкольников

Слайд 4Цель исследования:
теоретически и эмпирически изучить содержание процесса взаимодействия дошкольного

учреждения, семьи и школы, направленного на формирование «внутренней позиции школьника»

у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить содержание процесса взаимодействия дошкольного учреждения, семьи и школы, направленного на формирование

Слайд 5Гипотеза исследования:
если воспитатель ДОУ целенаправленно и систематически проводит работу

по формированию положительного интереса к школе, школьной атрибутике, а также

привлекает родителей и представителей школы к данной работе, то это способствует формированию «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы
Гипотеза исследования: если воспитатель ДОУ целенаправленно и систематически проводит работу по формированию положительного интереса к школе, школьной

Слайд 6Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования:
а)

преемственные связи ДОУ, семьи и школы;
б) подходы к организации взаимодействия

семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы;
в) формы и принципы взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы;
г) особенности формирования внутренней позиции школьника у детей старшего дошкольного возраста.

2. Спланировать программу констатирующего исследования
3.Разработать программу формирующего исследования и апробировать ее в дошкольном учреждении.
4. Провести контрольное исследование для проверки, выдвинутой нами гипотезы.
5. Разработать рекомендации для субъектов образования, которые способствуют формированию «внутренней позиции школьника»

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: а) преемственные связи ДОУ, семьи и школы;б) подходы

Слайд 7База исследования:
МДОУ «Детский сад №1» г. Нелидово.
Количество участников

-33 ребенка
(дети подготовительных групп)



База исследования: МДОУ «Детский сад №1» г. Нелидово. Количество участников -33 ребенка(дети подготовительных групп)

Слайд 8Эмпирическое исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующее

исследование
( сентябрь-октябрь 2008 г.)
2 этап- формирующее исследование
( октября -

март 2009 г.)
3 этап - контрольное исследование
( март 2009 г.).
Эмпирическое исследование проводилось в три этапа: 1 этап – констатирующее исследование( сентябрь-октябрь 2008 г.) 2 этап- формирующее

Слайд 9Констатирующее исследование
было направлено на реализацию следующих задач:
определить уровень представлений

и знаний о школе, учебной деятельности у детей старшего дошкольного

возраста;
выявить интерес и отношение детей к школе;
определить уровень сформированности «внутренней позиции школьника».
Констатирующее исследование было направлено на реализацию следующих задач:определить уровень представлений и знаний о школе, учебной деятельности у

Слайд 10 Для этого нами была проведена индивидуально с каждым ребенком беседа

«Расскажи о школе» (на основе материалов Т. А. Нежновой)

Для этого нами была проведена индивидуально с каждым ребенком беседа «Расскажи о школе»  (на основе

Слайд 11
рис. 1 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей экспериментальной

группы

рис. 1 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей экспериментальной группы

Слайд 12рис. 2 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной

группы

рис. 2 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной группы

Слайд 13 Уровни сформированности «внутренней

позиции школьника»: Высокий уровень характеризуется правильными и четкими представлениями и

знаниями детей о школе. У них сформирован учебный и социальный мотив учебной деятельности, они эмоционально, положительно относятся к школе. Средний уровень — дети имеют частичные представления и знания о школе и о жизни школьников. Дети проявляют интерес лишь к школьной атрибутике, в основном обращают внимание на наиболее яркие по внешней привлекательности события. Мотив учебной деятельности не сформирован. Отношение к школе не сформировано, интерес появляется эпизодически. Низкий уровень — дети не имеют представлений и знаний о школе или имеют неправильные представления. Преобладает игро­вой мотив. Не проявляют интереса к учебе, не сформировано поло­жительного отношения к учебной деятельности.
Уровни сформированности «внутренней позиции школьника»:   Высокий уровень характеризуется

Слайд 14Беседы, лекции
Посещения занятий
Педсоветы
Семинары - практикумы
Педагогические тренинги
Перспективное и календарное планирование
консультации,


 чтение специальной литературы,
повышение квалификации





Практикумы
Консультации
Анкетирование
Тесты
Индивидуальные беседы
Деловые игры
Стенгазеты
Встречи
Родительская почта

доверия

экскурсии в школу,
беседы о ней
чтение рассказов и стихов школьной тематики
рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь
рисование школы
игры, моделирующие школьную жизнь,
совместные с младшими школьниками праздники


Формы работы
с воспитателями и учителями

Формы работы
с родителями

Формы работы
с детьми

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ

Беседы, лекцииПосещения занятийПедсоветыСеминары - практикумыПедагогические тренингиПерспективное и календарное планирование консультации,  чтение специальной литературы, повышение квалификации ПрактикумыКонсультацииАнкетированиеТестыИндивидуальные беседы

Слайд 15Экскурсия в школу

Экскурсия в школу

Слайд 16Беседы, занятия с детьми

Беседы, занятия с детьми

Слайд 17 рис. 3 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» на констатирующем

и контрольном этапах исследования в экспериментальной группе
Контрольный этап исследования (март

2009 года)
рис. 3 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» на констатирующем и контрольном этапах исследования в экспериментальной группеКонтрольный

Слайд 18рис. 4 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной

группы на констатирующем и контрольном этапах исследования

рис. 4 Уровни сформированности «внутренней позиции школьника» у детей контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах исследования

Слайд 19Экспериментальная
группа
Контрольная
группа
Уровни сформированности
«внутренней позиции школьника»
на контрольном этапе

исследования
17%
67%
16%
40%
60%
0%

Экспериментальная группаКонтрольная группаУровни сформированности «внутренней позиции школьника» на контрольном этапе исследования17% 67%16%40%60%0%

Слайд 20Результативность:

дети экспериментальной группы стали иметь четкие и правильные представления и

знания о школе;
у них сформирован учебный и социальный мотив учебной

деятельности, они эмоционально положительно стали относиться к школе;

налажен наиболее тесный контакт между родителями и детьми.


Результативность:дети экспериментальной группы стали иметь четкие и правильные представления и знания о школе; у них сформирован учебный

Слайд 21Рекомендации субъектам образования (воспитателям, учителям, родителям) :
Формирование положительного отношения к

школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании

в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни: экскурсии в школу, беседы о ней, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, школы будущего), игры, моделирующие школьную жизнь, совместные с младшими школьниками праздники.
Практическая деятельность взрослых совместно с детьми, сопровождаемая познавательными разговорами на школьную тематику, способствует формированию «внутренней позиции школьника» и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения.
При планировании работы по подготовке детей к школе особое внимание нужно уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление «внутренней позиции школьника», и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у родителей.
Рекомендации субъектам образования  (воспитателям, учителям, родителям) : Формирование положительного отношения к школе у детей 6-7 лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика