Разделы презентаций


Организация групповой работы на уроках в начальной школе

Цели использования групповых технологий в обучении детейa) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Организация групповой работы на уроках в начальной школе».

Подготовила: Бондаренко Н.И.,
учитель

начальных классов
МОУ-СОШ с. Писаревка

«Организация групповой работы на уроках в начальной школе».Подготовила: Бондаренко Н.И.,учитель начальных классов МОУ-СОШ с.

Слайд 2Цели использования групповых технологий в обучении детей
a) Дать каждому ребенку

эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не

могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.
б) Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.
в) Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.
г) Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.
Цели использования групповых технологий в обучении детейa) Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие

Слайд 3Принципы групповых методов работы:
Принцип взаимного обогащения.
Обмена информацией.
Активности (исчезает

анонимность деятельности).
Использования личного опыта;
Взаимопомощи, взаимоподдержки и личного взаимопонимания.

Ответственности и долга.
Общего анализа деятельности.
Принципы групповых методов работы:Принцип взаимного обогащения. Обмена информацией. Активности (исчезает анонимность деятельности). Использования личного опыта; Взаимопомощи, взаимоподдержки

Слайд 4Воспитательные задачи при групповой работе :
умение слушать и слышать;
правильно

воспринимать обучающую задачу;
умение правильно относиться к своей работе

и коллективной;
умение правильно оценивать деятельность свою и своих товарищей;
умение подчиняться правилам поведения в группе; умение преодолевать трудности, конфликты;
это мощный фактор психического развития учащихся;
общение и совместная деятельность позволяют укреплять друг в друге самостоятельности, независимости;
практикуются контроль и оценка ситуации;
возможность равноправия в развитии самостоятельности мысли, личных черт и личной позиции.
Воспитательные задачи при групповой работе :умение слушать и слышать; правильно воспринимать обучающую задачу; умение правильно относиться к

Слайд 5Навыки самостоятельной работы

Уметь без систематического контроля, помощи и стимулирования

со стороны учителя работать на уроке и дома.
Уметь

организовывать отдельные формы работы и всю учебную деятельность по составленному плану.
Уметь контролировать свое поведение.
Осознавать границы своих знаний и умений, преодолевать границы незна­ния, разумно сомневаясь.
Навыки самостоятельной работы Уметь без систематического контроля, помощи и стимулирования со стороны учителя работать на уроке и

Слайд 6Мотивы включения в совместную учебную деятельность
Вместе работать веселее и интереснее.


Общение, положительный настрой, ведь практически все дети имеют опыт коллективных

действий игровых или трудовых.
Возможность научиться способам взаимодействия в обучении (при распределении этапов работы).
Лучшее запоминание материала.
Возможность реально видеть, что по каждому действию, задаче и так далее может существовать не одна, а несколько точек зрения.
Возможность сопоставлять, сравнивать, оспаривать другие точки зрения, доказывать свою правоту.
Ребенок начинает проверять самого себя, искать другие варианты действия, сопоставлять их между собой.

Мотивы включения в совместную учебную деятельностьВместе работать веселее и интереснее. Общение, положительный настрой, ведь практически все дети

Слайд 7Методы группового обучения
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в

небольших группах, объединенных для решения общей задачи.
Групповая дискуссия -

это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения.
Мозговой штурм используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей.
Групповой опрос проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы. Во время группового опроса консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы.
Общественный смотр знаний проводится для проверки, оценки и коррекции уровня знаний за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
Методы группового обученияКооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.

Слайд 8Отличия группового метода работы от фронтального
В групповом методе (ГМ) учителю

нетрудно приспособить к темпу работы каждого ребенка.
Ученик имеет возможность

аналитически сравнить работу свою и каждого.
ГМ дает возможность учителю управлять мотивами поведения (через своих помощников).
Воспитание каждого ребенка проходит незаметно для него через общение в группе и в воспитании поведения в малой группе.
В ГМ дети учатся вести диалог
ГМ регулирует взаимоотношения в группе.
ГМ воспитывает положительное отношение к учебе,
к умственному труду в целом.
ГМ формирует навыки самостоятельной работы.
ГР формирует учебный мотив.
Отличия группового метода работы от фронтальногоВ групповом методе (ГМ) учителю нетрудно приспособить к темпу работы каждого ребенка.

Слайд 9Плюсы группового обучения
психологический комфорт в общении;
воспитательное значение;
создание

творческого характера мышления в работе;
возможность решить любую ситуацию самостоятельно


либо при обращении к окружающим сотрудникам;
возможность добывать знания самостоятельно;
момент игры;
возможность открыто помогать друг другу;
учитель не доминирует, а сотрудничает или координирует деятельность учащихся;
отсутствуют дисциплинарные нарушения;
учащиеся свободно анализируют свои ошибки, осознают границы своего незнания.
Плюсы группового обучения психологический комфорт в общении; воспитательное значение; создание творческого характера мышления в работе; возможность решить

Слайд 10Советы по организации групповой работы:
Нельзя принуждать к общей работе

детей, которые не хотят вместе работать.
Разрешить отсесть в другое место

ученику, который хочет работать один.
Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах.
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик).
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Советы по организации групповой работы: Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.Разрешить отсесть

Слайд 11Варианты заданий для парной и групповой работы
Русский язык. Запись слов

со взаимопроверкой. Составление звуковых схем слов. Составление схем предложений. Работа

с карточками в парах сменного состава (с Разбор слов по составу. Работа с деформированным предложением. Работа с деформированным текстом. Составление слов по звуковой схеме. Составление предложений по схеме. Проверка орфограмм. Выбор способа проверки орфограмм. Деление текста на логические части. Составление плана
Математика Взаимопроверка решений. Составление схем к задаче. Поиск способа решения: -примеров с переходом через разряд; -способов проверки результатов вычисления. Составление и решение задач: -к одной схеме на разные темы; -к разным схемам на одну тему; -разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.

Варианты заданий для парной и групповой работыРусский язык. Запись слов со взаимопроверкой. Составление звуковых схем слов. Составление

Слайд 12 Выводы
Групповая форма обучения предъявляет высокие требования к учителю,

который управляет классом. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве

освоить технологию групповой работы, уметь регулировать взаимодействие учащихся. Работая с группой детей, учитель выступает в роли консультанта, взрослого помощника. Позиция учителя и ученика равная. И лишь одно различие: один - познает, а другой - помогает ему в познании, имеет определенный жизненный опыт, которым он может поделиться.. Навыки взаимодействия, которые получает ребенок в школе, обеспечат ему всестороннюю социализацию в мире взрослых людей, возможность свободно вступать в диалог, четко излагать свои мысли, свою точку зрения, слышать собеседника, быть терпимым к замечаниям.
Выводы Групповая форма обучения предъявляет высокие требования к учителю, который управляет классом. Он должен хорошо владеть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика