Слайд 2
Выберите верные утверждения:
1.Глюкоза это кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо
растворимое в воде.
2. Глюкоза это альдегодоспирт.
3.В молекуле глюкозы содержится 3
функциональной группы.
4.Глюкоза слаще сахарозы и фруктозы.
5.Глюкоза изомер фруктозы.
Слайд 3Выберите верные утверждения:
6.В промышленности глюкозу получают гидролизом сахарозы.
7.Кристаллическая решетка глюкозы
состоит только из циклических молекул.
8.При восстановлении глюкозы образуется четырехатомный спирт.
9.Спиртовое брожение глюкозы происходит при получении вина, пива, при изготовлении дрожжевого теста.
10.Для глюкозы реакция «серебреного зеркала» невозможна.
Слайд 4Правильные ответы.
Нет ошибок- «5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки- «3»
Более 3 ошибок-
«2»
1,2,5,9.
Слайд 5Тема урока
Полисахариды.
Кр--хмал. Це---люлоза( cellula)
Цели урока: Что должны знать и
уметь?
Слайд 6Актуализация опорных знаний учащихся.
Какие вещества называют высокомолекулярными?
Какие реакции образования полимеров
вам известны?
Чем отличается реакция полимеризации от реакции поликонденсации?
Дайте определение терминам
«макромолекула», «мономер», «структурное звено»
Какое вещество является мономером полисахаридов?
Слайд 7Социоконструкция.
Работая в группах
Изучите текст § 24 и заполните таблицу и
ответьте на вопрос:
Как строение вещества отражается на свойствах?
Слайд 9
Какие функциональные группы содержат полисахариды?
В какие хим. реакции могут
вступать? Образование сложных эфиров.
С6Н7О2(ОН)3 + НNО3=
С6Н7О2(ОН)3+ СН3СООН=
Когда полисахариды
дают РСЗ?
Слайд 10Какими цветами написаны слова?
Взаимосвязь левого и правого полушария головного
мозга.
Красный, желтый, зеленый , синий
Синий,
желтый, зеленый, красный,
Зеленый, красный, синий, желтый,
Красный, желтый, зеленый, синий,
Красный, желтый, зеленый , синий.
Слайд 11Лабораторный опыт:
Цель: проверить наличие крахмала в продуктах питания.
Слайд 12Реши практическую задачу
на белую ткань случайно попала капелька иода, как
ее убрать?
Слайд 13Взаимодействие множества молекул глюкозы
Продукт реакции - крахмал
– полисахарид.
Из какой формы глюкозы образуется крахмал?
Слайд 14Взаимодействие множества молекул глюкозы
Продукт реакции - целлюлоза
– полисахарид.
Из какой формы глюкозы образуется целлюлоза?
Слайд 15Подумайте
Свойства каких классов органических веществ сочетают в себе крахмал и
целлюлоза?
Какое определение вы можете предложить углеводам?
Слайд 16Проверьте себя
Углеводы сочетают в себе свойства многоатомных спиртов (так как
содержат несколько гидроксильных групп), альдегидов и кетонов
(так как могут содержать в своих молекулах карбонильные группы).
Полисахариды- – обширный класс природных соединений, объединяющий полигидроксикарбонильные соединения и их производные.
Слайд 17
Подумайте, отчего подмороженный картофель приобретает сладкий привкус? Можно ли
вернуть картофелю нормальный вкус?
Слайд 18Проверьте себя
Процесс гидролиза (при котором образуется глюкоза) и реакция поликон-денсации
являются обратимыми. Поэтому от сладковатого привкуса картофеля можно избавиться, продержав
его (в темном помещении) при температуре 20-22оС в течение 10 дней.
(С6Н10О5)n + nН2О Н+ t nС6Н12О6
Крахмал α-глюкоза
Слайд 19Молекулярная формула крахмала и целлюлозы: (С6Н10О5)n
Подумайте:
Почему из целлюлозы
изготавливают волокна, а из крахмала их получить нельзя?
Почему крахмал набухает
в горячей воде, а целлюлоза не образует клейстер?
Слайд 20Проверьте себя
Крахмал и целлюлоза имеют разное строение полимерных молекул:
Слайд 21Различия в химических свойствах крахмала и целлюлозы
За счет разветвлен-ного строения
крахмал образует комплексное соединение с йодом синего цвета
За счет линейного
строения целлюлоза образует сложные эфиры. Триацетат целлюлозы – основа искусственного волокна ацетатный шелк
Слайд 22Знаете ли вы, что
В горохе и бобах содержится трисахарид –
рафиноза – С18Н32О16.
При расщеплении рафинозы образуется большой
объём газов: водорода, диоксида углерода и метана, что вызывает известные неудобства.
Слайд 23В целлюлозе заключено около 50 % углерода, содержащегося в растениях. По
общей массе на Земле целлюлоза занимает первое место среди органических
соединений.
Слайд 24Химический диктант
с взаимопроверкой.
1 вариант
Крахмал.
2 вариант
Целлюлоза.
Слайд 25
Единая коллекция цифровых ресурсов:
Слайд 27Домашнее задание
§ 24 №2 задача.№5
*Подготовить письменные работы по разделу
«Углеводы»:
«Польза и вред углеводов»;
«История сладости»;
«Заменители сахара»;
«История бумаги».
Рефлексия.