Слайд 1Организация проектной деятельности в 1 классе
Москва
ГБОУ Школа 283
Хоменко О.А.
Слайд 2Проектная деятельность обучающихся начальной школы
В современном образовательном процессе она актуальна
и важна. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется
развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления.
Слайд 3Проектная деятельность – это . . .
Разновидность проблемного обучения,
т.к. при выполнении проекта
дети ставят перед собой массу
вопросов, на
которые затем,
в процессе работы,
находят ответы.
Слайд 4Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе
Слайд 5Проекты в младших классах — это трудно?
Это проблематично, так
как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки —
это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша — это будет его проект.
Слайд 6Проект для ученика
Это возможность творчески раскрыться,
проявить себя индивидуально
или
в коллективе.
Проект — это деятельность,
направленная на решение
интересной
проблемы,
сформулированной
самим учащимся.
Слайд 7Проект для учителя
Проект — это дидактическое средство обучения,
которое позволяет
развивать умение проектировать.
Проект даёт учащимся опыт поиска информации,
практического
применения самообучения,
саморазвития, самореализации и самоанализа своей
деятельности.
Слайд 8Проект для родителей
Поддержание мотивации и обеспечение
самостоятельности школьников при выполнении ими проектной
деятельности, помощь советом, информацией, проявление заинтересованности. Необходимо знать суть проектной деятельности, её этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.
Слайд 9Какие же правила выбора темы проекта?
Правило 1. Тема должна быть
интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно
быть полезно участникам исследования
Слайд 10Какие же правила выбора темы проекта?
Правило 3. Учитывая интересы детей,
старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше
всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Слайд 11Какие же правила выбора темы проекта?
Правило №4. Тема должна быть
оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило №5. Тема должна быть такой,
чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро..
Правило №6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Слайд 12Какие же правила выбора темы проекта?
Правило №7
С выбором темы
не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных
пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
Слайд 13Проекты
Направлены на достижение конкретных целей;
Они включают в себя координированное
выполнение взаимосвязанных действий;
Они имеют ограниченную протяженность во времени, с
определенным началом и концом;
Все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
Слайд 14При этом ведущим видом профессиональной деятельности в проектах может быть
любая ее разновидность
Экспериментально-исследовательская
Проектно-конструкторская
Производственная
Информационно-аналитическая
Диагностическая
Научная
Методическая
Образовательная
Слайд 15проект имеет свои этапы
Погружение
Планирование деятельности
Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов
Презентация
результатов
Слайд 16Проектная деятельность развивает у детей универсальные учебные действия
ориентация на самостоятельную
поисковую работу, самоанализ, самооценивание;
- организация самостоятельной работы учащихся, творческих
групп, стимуляция межпредметных действий, анализа достигнутых результатов и оценки их;
Слайд 17Проектная деятельность развивает у детей универсальные учебные действия
- формирование личностных
качеств школьника;
- формирование умений самостоятельного планирования действий ученика и
их последовательности;
- формирование коммуникативных действий.