Разделы презентаций


Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Содержание

ЗПРЗаде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции

Учитель начальных классов: Линюк Н.П.
Особенности обучения детей  с задержкой психического развития в классах коррекции

Слайд 2ЗПР
Заде́ржка психи́ческого разви́тия -

нарушение нормального темпа психического развития, когда

отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в

своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста
ЗПРЗаде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая

Слайд 3Причины
медико-биологические
социально-психологические
Количество детей с нарушениями в

развитии по статистическим данным составляет от 6 до 11 %
Основные

черты детей с ЗПР:
повышенная истощаемость
низкая работоспособность
незрелость эмоций, воли, поведения
ограниченный запас общих сведений и представлений
бедный словарный запас
восприятие характеризуется замедленностью
трудности словесно-логических операций
страдают все виды памяти
необходим более длительный период
для приема и переработки информации

Причинымедико-биологические     социально-психологическиеКоличество детей с нарушениями в развитии по статистическим данным составляет от 6

Слайд 4Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки

психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхожденияПричины задержки психического развития:

Слайд 6ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 7ЗПР самотогенного
происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
 

ЗПР самотогенногопроисхожденияВрождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце); 

Слайд 8ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 9ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 10Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая обстановка
Профессиональные

вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время беременности
Алкоголизм

родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Факторы риска

НаследственностьПатология беременности или родов материХронические заболевания у родителейНеблагоприятная экологическая обстановкаПрофессиональные вредности у родителей до рождения ребенкаКурение матери

Слайд 11Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 12 Деятельность учителя, работающего с детьми с ЗПР
Диагностика уровня

развития ребенка
Составление индивидуального образовательного маршрута
Отслеживание динамики развития ребенка
Взаимодействие со

специалистами и родителями
Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
Реализация коррекционной направленности
учебно-воспитательного процесса
Деятельность учителя, работающего с детьми с ЗПРДиагностика уровня развития ребенкаСоставление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики

Слайд 13Принципы обучения детей с ЗПР
усиление практической направленности изучаемого материала
опора на

жизненный опыт
ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как

в рамках одного предмета, так и между предметами
необходимость и достаточность в определении объема изученного материала
введение в содержание учебных программ коррекционных разделов
Принципы обучения детей с ЗПРусиление практической направленности изучаемого материалаопора на жизненный опыториентация на внутренние связи в содержании

Слайд 14Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения

к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала

Слайд 15
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ
общая коррекционная направленность процесса обучения,
увеличение срока обучения,


малая наполняемость класса,
щадящий режим,
соответствующий учебный план,
увеличение количества часов на трудный раздел программы,
использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ общая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение

Слайд 16Система работы

Система работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика