Разделы презентаций


Особенности организации индивидуальой работы в классах для детей с ЗПР

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах для детей с

замедленным психическим развитием.

Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах для детей с замедленным психическим развитием.

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им

раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 3Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – и я

могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим

навсегда.
Скажи мне – я забуду, Покажи мне – и я могу запомнить.  Вовлеки меня – и

Слайд 4   
 Основные подходы к организации учебного процесса
для детей с ЗПР:  1.

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.  3. Индивидуальный подход.(работа в парах,тройках, группах)  4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.  5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;  6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.  7. Использование многократных указаний, упражнений.  8. Проявление большого такта со стороны учителя  9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.  10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;  11. Использование заданий с опорой на образцы.
 
    Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:  1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка,

Слайд 5Индивидуализация –
это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его

умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах занятий.

Индивидуализация –это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах

Слайд 6
Существует 4 типа идивидуальных


самостоятельных работ:





самостоятельная работа по образцу;





творческая самостоятельная

работа;




вариативная самостоятельная работа;

конструктивная самостоятельная работа

Существует 4 типа идивидуальных самостоятельных работ:самостоятельная работа по образцу;творческая самостоятельная работа;вариативная самостоятельная работа;конструктивная самостоятельная работа

Слайд 7
Организация индивидуальной деятельности
учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки

социального общения

2.Демонстрация учителем способов организации индивидуальной деятельности.

3.Самостоятельная деятельность детей по

закреплению пройденного материала
Организация индивидуальной деятельности учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки социального общения2.Демонстрация учителем способов организации индивидуальной деятельности.3.Самостоятельная

Слайд 8Правила.
- Быть доброжелательными

.
- Слушать команду

учителя.
- Передвигаться только по команде.
- Говорить шёпотом
- Слушать и проверять партнёра
Правила.       - Быть доброжелательными .

Слайд 91. Карточки постепенно усложняются.
. Основное задание: "Найдите значения выражений".

5+3=
6-1=
.Дополнительное задание: "Найдите разность ответов».
.
8
5

1. Карточки постепенно усложняются.. Основное задание:

Слайд 102. Усложнение происходит по колличеству заданий
2+1=


5+3=
5 -1=
6 -4 =

Дополнительное задание: «Расположи числа в порядке возрастания»


3

8

4

2

2. Усложнение происходит по колличеству заданий  2+1=

Слайд 113. Основное задание: "Найдите значения выражений".
5 + 1

– 2=
6 – 1 + 3 =





Дополнительное задание: «Сравните выражения»

4

8


Слайд 12 Основное задание: "Найдите значения выражений".
Дополнительное задание:» Произведите обратные действия

«



Такой вид работы способствует запоминанию названия компонентов
5+2= ?
7-5=?
7-2=?
Рассуждение ученика первое слагоемое-5
Второе слагаемое -2
Сумма- 7
- Если из суммы- 7 вычесть первое слагаемое 5, то получится второе слагаемое-2
- Если из суммы вычесть второе слагаемое 2, то получится первое слагаемое-5
Основное задание:

Слайд 13 ----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2

яблока зелёных . Сколько всего яблок было в вазе?

Жёлтых –

5 яблок
Зелёных-2 яблока


5+2=






}?яблок

Всего-? +

----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2 яблока зелёных . Сколько всего яблок было

Слайд 14Было – 7 яблок
Съели -3 яблока


Осталось -?

яблок





Осталось - ? -

Было – 7 яблокСъели -3 яблока

Слайд 15Жёлтых – 5яблок
Зелёных - ? на 2 яблока больше







На больше--- +
На меньше --- -

Жёлтых – 5яблокЗелёных - ? на 2 яблока больше

Слайд 16Найди гласную букву А , О
Озвучь её.
Напечатайте, напишите 3

буквы (даётся всегда две буквы и для ученика и для

учителя, так же происходит смена учителя и ученика)
Дети быстрее запоминают звуки , буквы.
 
--- С изучением согласных задания усложняются
Найди гласную букву А , О Озвучь её.Напечатайте, напишите 3 буквы (даётся всегда две буквы и для

Слайд 172. Н

А, О, И


М
Составьте мягкие и твёрдые слоги
Напечатай их в цвете.
Запишите их, подчеркните мягкий согласный – одной .твёрдый -двумя
 

На , ни , мо , ми

2. Н

Слайд 183.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно

стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли , что безударная

гласная это «невидимка» и её нужно всегда искать в слове и проверять
Сосна, моря
Стена, поля. (два слова одному ученику , два - другому)

о, о , е, о

3.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли

Слайд 19Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно

и нужно проверять)

Гр*за, з*ма.
Тр*ва, р*ка.

 

Грозы , зимы , травы, реки

Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно и нужно проверять)

Слайд 205.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова

Глаза, грибы
Пила, лицо.

А,и,и,и

Глаз,гриб,пилы,лица

5.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова

Слайд 21--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос
Кто? Что?
Какой?

Какая? Какое? Какие?
Что делать? Что сделать?
Здесь больше приходится применять

творчества
Найдите по 3 слова отвечающие на данный вопрос в классе, улице, дома
(Предметы, цвет ,форма ,движение)
Запишите их ,образуя 1 предложение.
Летит голубой шар.
6.Дополните слова отвечающие на вопрос «Кто?» , словами отвечающими на вопрос «Какая?» «Что делает?» Запишите преложения.
 
серая маленькая Хорошая
кошка птичка девочка
Лежит Поёт читает
--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать?Здесь

Слайд 221)Спишите . Вставьте пропущенные буквы
Этажи –эта* Пироги-

пиро* Заводы- заво* Ежи – ё*


 
2)Спишите слова в два столбика.
Стол* , свеч*, арбу*, др*ва.. пиро*,удач*
 
3)Составьте предложение со словами арбуз и пирог.
1)Спишите . Вставьте пропущенные буквыЭтажи –эта*    Пироги- пиро*   Заводы- заво*

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика