Слайд 1
Особенности организации индивидуальной работы в специальных классах для детей с
замедленным психическим развитием.
Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут
открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им
раскрыться,
развить собственные идеи».
И.Г.Песталоцци
Слайд 3Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – и я
могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим
навсегда.
Слайд 4
Основные подходы к организации учебного процесса
для детей с ЗПР:
1.
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность
в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.
3. Индивидуальный подход.(работа в парах,тройках, группах)
4. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя
9. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
10. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
11. Использование заданий с опорой на образцы.
Слайд 5Индивидуализация –
это организация самостоятельной работы каждого ученика в соответствии его
умственными возможностями, характерными особенностями на всех видах занятий.
Слайд 6
Существует 4 типа идивидуальных
самостоятельных работ:
самостоятельная работа по образцу;
творческая самостоятельная
работа;
вариативная самостоятельная работа;
конструктивная самостоятельная работа
Слайд 7
Организация индивидуальной деятельности
учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки
социального общения
2.Демонстрация учителем способов организации индивидуальной деятельности.
3.Самостоятельная деятельность детей по
закреплению пройденного материала
Слайд 8Правила.
- Быть доброжелательными
.
- Слушать команду
учителя.
- Передвигаться только по команде.
- Говорить шёпотом
- Слушать и проверять партнёра
Слайд 91. Карточки постепенно усложняются.
. Основное задание: "Найдите значения выражений".
5+3=
6-1=
.Дополнительное задание: "Найдите разность ответов».
.
8
5
Слайд 102. Усложнение происходит по колличеству заданий
2+1=
5+3=
5 -1=
6 -4 =
Дополнительное задание: «Расположи числа в порядке возрастания»
3
8
4
2
Слайд 113. Основное задание: "Найдите значения выражений".
5 + 1
– 2=
6 – 1 + 3 =
Дополнительное задание: «Сравните выражения»
4
8
Слайд 12 Основное задание: "Найдите значения выражений".
Дополнительное задание:» Произведите обратные действия
«
Такой вид работы способствует запоминанию названия компонентов
5+2= ?
7-5=?
7-2=?
Рассуждение ученика первое слагоемое-5
Второе слагаемое -2
Сумма- 7
- Если из суммы- 7 вычесть первое слагаемое 5, то получится второе слагаемое-2
- Если из суммы вычесть второе слагаемое 2, то получится первое слагаемое-5
Слайд 13 ----- В вазе лежало 5 яблок желтых и 2
яблока зелёных . Сколько всего яблок было в вазе?
Жёлтых –
5 яблок
Зелёных-2 яблока
5+2=
}?яблок
Всего-? +
Слайд 14Было – 7 яблок
Съели -3 яблока
Осталось -?
яблок
Осталось - ? -
Слайд 15Жёлтых – 5яблок
Зелёных - ? на 2 яблока больше
На больше--- +
На меньше --- -
Слайд 16Найди гласную букву А , О
Озвучь её.
Напечатайте, напишите 3
буквы (даётся всегда две буквы и для ученика и для
учителя, так же происходит смена учителя и ученика)
Дети быстрее запоминают звуки , буквы.
--- С изучением согласных задания усложняются
А, О, И
М
Составьте мягкие и твёрдые слоги
Напечатай их в цвете.
Запишите их, подчеркните мягкий согласный – одной .твёрдый -двумя
На , ни , мо , ми
Слайд 183.Найдите гласные , которые при письме вызывают сомнение. Обязательно должно
стоять в словах ударение, чтобы дети привыкли , что безударная
гласная это «невидимка» и её нужно всегда искать в слове и проверять
Сосна, моря
Стена, поля. (два слова одному ученику , два - другому)
о, о , е, о
Слайд 19Напиши слова во множественном числе. (делают вывод, что гласную можно
и нужно проверять)
Гр*за, з*ма.
Тр*ва, р*ка.
Грозы , зимы , травы, реки
Слайд 205.Найдите безударные гласные, которые вызывают сомнение и подберите проверочные слова
Глаза, грибы
Пила, лицо.
А,и,и,и
Глаз,гриб,пилы,лица
Слайд 21--------При знакомстве со словами отвечающими на вопрос
Кто? Что?
Какой?
Какая? Какое? Какие?
Что делать? Что сделать?
Здесь больше приходится применять
творчества
Найдите по 3 слова отвечающие на данный вопрос в классе, улице, дома
(Предметы, цвет ,форма ,движение)
Запишите их ,образуя 1 предложение.
Летит голубой шар.
6.Дополните слова отвечающие на вопрос «Кто?» , словами отвечающими на вопрос «Какая?» «Что делает?» Запишите преложения.
серая маленькая Хорошая
кошка птичка девочка
Лежит Поёт читает
Слайд 221)Спишите . Вставьте пропущенные буквы
Этажи –эта* Пироги-
пиро* Заводы- заво* Ежи – ё*
2)Спишите слова в два столбика.
Стол* , свеч*, арбу*, др*ва.. пиро*,удач*
3)Составьте предложение со словами арбуз и пирог.