Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины.
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 15 Сюмкина Надежда Александровна
Слайд 2«Моя малая Родина…
У каждого человека она своя,
Но для всех является той, путеводной звездой,
Которая на
протяжении всей жизни
Определяет очень многое, если не сказать всё! »
Силантьева Наталья Николаевна
Слайд 3Начиная работу по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении
с малой Родиной, был разработан познавательный педагогический проект на тему:
«Ознакомление дошкольников с историей своей малой Родины» вместе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателем, музыкальным руководителем и родителями детей.
Слайд 4 Цель:
- воспитать в детях – маленьких граждан
своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
Слайд 5Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Развивать
у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине
• Формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Лыскова, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т. д.), воспитывать уважение и гордость
• Познакомить детей с культурным наследием города
• Просвещать молодых родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.
Слайд 6Актуальность темы проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих
факторов формирования исторического сознания детей является их ознакомление с историей
родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к нашему городу.
Результатом данного проекта является сам ребенок. Необходимо научить детей любить свою Родину, свою семью, своих сверстников, захотеть сделать лучше, достойнее и красивее.
Слайд 7При разработке проекта, работа была разбита на четыре этапа:
-
информационный
- технологический
- практический
- результативный
Слайд 8Планирование работы на технологическом этапе была разбита по следующим темам:
1. «Моя семья»
2. «Мой любимый город»
3. «Кто
прославил наш город»
4. «Мир природы города и района»
Слайд 9Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно
помочь в сознании собственного «Я», своих корней – того, что
близко, знакомо и понятно. Для этого были привлечены родители детей. В группе оформили фотоальбом «Моя семья – мое богатство». Он стал настольной книгой.
Слайд 10Далее я начала знакомить детей с ближайшим окружением: детским садом,
его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Одним из основных
методов работы стали экскурсии и прогулки. После экскурсии и прогулки проводились беседы, которые формировали положительное отношение к тому, что увидели
Школа№2
МБДОУ детский сад №15
Слайд 11В НОД дети закрепляли знания на тему «Мой любимый город»,
полученные ранее, а также знакомились с новым, используя рассматривание альбомов,
открыток, составление рассказов, заучивание стихов по темам: «Мой город», «Наши улицы и районы».
Слайд 12На тему «Кто прославил наш город» дети знакомились с биографией
известных людей нашего города.
Слайд 13На практическом этапе дети ездили на экскурсии по улицам города,
к памятникам и памятным местам.
Слайд 14Также дети встречались с художником Леонидом Евгеньевичем Бобылевым
Слайд 15И в заключении проекта на тему «Ознакомление дошкольников с историей
своей малой Родины» на результативном этапе подводились итоги всей проделанной
работы. В результате: чувство любви к своей малой Родине у детей сформировались в процессе накоплений знаний, выросла любовь к близким, родному краю.Все свои эмоции, впечатления дети проявляли в своих рисунках.
Слайд 16Была проведена работа с родителями воспитанников путем установления партнерских отношений,
объединение усилий для развития дошкольников, создание атмосферы общности интересов через
родительские собрания. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста. Недаром говорят, что родители главные воспитатели своих детей.
Выставка совместных работ родителей с детьми « Мама, папа, я –дружная семья»