Разделы презентаций


Пальчиковые технологии в ДОУ

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пальчиковые технологии
в дошкольных группах
Стыркина О.А. Воспитатель дошкольной группы
МОУ Карьерской

ООШ

Пальчиковые технологии в дошкольных группахСтыркина О.А.  Воспитатель дошкольной группыМОУ Карьерской ООШ

Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»


В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»  В.А.Сухомлинский

Слайд 3Пальчиковые технологии –
совокупность методов, приемов и способов применения мелкой

моторики рук для коррекции речевых отклонений

Пальчиковые технологии – совокупность методов, приемов и способов применения мелкой моторики рук для коррекции речевых отклонений

Слайд 4
Работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры

головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе
Работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на

Слайд 5Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития

ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято

говорить, мелкой моторики

У детей с нарушением речи возникают следующие проблемы:
сниженный тонус сенсорной и моторной сферы
задержка общего развития
мимическая, эмоциональная, моторная недостаточность
недостаточность психических функций
в самой речи «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи.

Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений,

Слайд 6Цель применения пальчиковых технологий
Совершенствовать сенсомоторное развитие детей и, таким образом

создать фундамент речевого и умственного развития дошкольника.
Использование пальчиковых игр и

упражнений, занимательных заданий, двигательной активности делают занятия более живыми, интересными, результативными.
Речь с движением способствуют развитию зрительной и речевой памяти, координации движений, что, в конечном счете, поможет педагогу качественно подготовить ребенка к обучению в школе.
Цель применения пальчиковых технологийСовершенствовать сенсомоторное развитие детей и, таким образом создать фундамент речевого и умственного развития дошкольника.Использование

Слайд 8Необходимо помнить три важных правила
1. пальцы левой и правой рук

следует нагружать равномерно;
2. после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например,

потрясти кистями рук);
3. поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех занятиях в ДОУ.
Необходимо помнить три важных правила1. пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно;2. после каждого упражнения нужно

Слайд 9Техника самомассажа
При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням,

кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками

пальцев при массировании, сгибание, разгибание пальчиков (всех вместе и поочередно). Используем такие упражнения: катание грецкого ореха или шарика (при усложнении используем два), катание ребристого карандаша как по внутренней, так и по тыльной сторонам руки, имитация скатывания колобка, палочек (как в лепке), сжимание резиновых игрушек разной плотности.

Техника самомассажаПри обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание,

Слайд 10Изображение пальцами фигур
Учим детей изображать пальчиками различные фигурки: «флажок», «очки»,

«бинокль», «стол», «солнечные лучи» и другое. Дети, повторяя движения взрослых,

активизируют моторику рук. Тем самым, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Изображение пальцами фигурУчим детей изображать пальчиками различные фигурки: «флажок», «очки», «бинокль», «стол», «солнечные лучи» и другое. Дети,

Слайд 11Изображение пальчиками рифмованных историй
Освоив свободное выполнение пальчиковых фигурок, упражнения усложняются,

переходим к использованию рифмованных историй: «Дружба», «Апельсин», «Алые цветы» и

другие. Используем народные игры-потешки: «Сорока-белобока», «Этот пальчик-дедушка», «Этот пальчик хочет спать».

Изображение пальчиками рифмованных историйОсвоив свободное выполнение пальчиковых фигурок, упражнения усложняются, переходим к использованию рифмованных историй: «Дружба», «Апельсин»,

Слайд 12Пальчиковые игры-драматизации

В пальчиковых играх-драматизациях слово связано с действием персонажей. Из

произведений детской литературы подбираем тексты, имеющие воспитательные ценности, отличающиеся динамизмом,

глагольной лексикой, четкой последовательностью событий, действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют в хоровой драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью взрослого и самостоятельно.
Пальчиковые игры-драматизацииВ пальчиковых играх-драматизациях слово связано с действием персонажей. Из произведений детской литературы подбираем тексты, имеющие воспитательные

Слайд 13Теневой театр

Пальчиковые игры используются в теневом театре

Теневой театрПальчиковые игры используются в теневом театре

Слайд 14Мелкая и крупная мозаика;
Леска, проволока, шнуры для нанизывания бусинок и

пуговиц;
Пособия по застегиванию пуговиц разной величины;
Коробочки для собирания и перекладывания

мелких предметов;
Цветные клубочки ниток для перематывания и выкладывания узоров на бархатной бумаге «Рисуем ниточкой»;
Пособия со шнуровкой;
Наборы резиновых игрушек для укрепления мышцы руки;
Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из ракушек, семян и другого природного материала;
Счетные палочки и спички для выкладывания узоров с образцами рисунков;
Головоломки «Собери картинку»;
Пальчиковый театр;
Конструкторы.

Предметная среда для развития мелкой моторики

Мелкая и крупная мозаика;Леска, проволока, шнуры для нанизывания бусинок и пуговиц;Пособия по застегиванию пуговиц разной величины;Коробочки для

Слайд 15Заключение

Разнообразное использование пальчиковых технологий - одно из важных средств

в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Пальчиковые технологии

развивают:
внимание детей, зрительную реакцию на собеседника,
подражательность как основу самостоятельности,
личность ребенка,
произвольную память,
самостоятельности,
активность,
моторику,
умение управлять своим поведением.


Заключение Разнообразное использование пальчиковых технологий - одно из важных средств в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика