Разделы презентаций


Педагогический проект "Компьютер в детском саду"

Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта База экспериментальной работыМАДОУ СЦРР«Золотой ключик»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Северобайкальский Центр развития ребёнка детский сад

«Золотой ключик»
671700 Республика Бурятия
г. Северобайкальск, проспект 60 лет СССР дом

6

Педагогический проект «Компьютер в детском саду Или В мир Компьютерной грамотности"

Кудла Светлана Алексеевна
Воспитатель
Первой квалификационной категории

Реализованный педагогический проект

ФотоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеСеверобайкальский Центр развития ребёнка детский сад «Золотой ключик»671700 Республика Бурятияг. Северобайкальск, проспект 60

Слайд 2Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта
База экспериментальной работы

МАДОУ СЦРР«Золотой ключик»

Сроки работы

Сентябрь 2006г. – Май 2011г.
Характеристика проекта
Проект «Компьютер в детском саду» инновационный, практико – ориентированный, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Сущность инновационного проекта «Компьютер в детском саду» заключается я в том, чтобы использовать компьютерные технологии (игры, электронные учебники, тесты) с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
В то же время разработанный проект является пропедевтикой к изучению курса «Информатика в начальной школе»

Масштабность проекта
Проект реализовывался на базе дошкольного учреждения с воспитанниками старшего дошкольного возраста (5 – 7лет).

Информационная характеристика педагогического долгосрочного реализованного проекта  База экспериментальной работыМАДОУ СЦРР«Золотой ключик»

Слайд 3Теоретическая значимость и Инновационный потенциал проекта Реализация проекта позволяет решить комплекс проблем,

сопровождающих внедрением информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного

учреждения. На сегодняшний день, одной из проблем обучения компьютерной грамотности, является ограниченный доступ к вычислительной технике, особенно для детей дошкольного возраста. Сейчас у многих семей дома есть компьютер, но обучение ребенка работе на компьютере часто ограничивается играми (которые не всегда соответствуют их возрасту. Отсутствие времени и необходимых знаний у взрослых приводит к тому, что дети дошкольного и младшего школьного возраста воспринимают компьютер как дорогую, очень интересную и часто недоступную игрушку. Помочь решить эту проблему детей и взрослых помогает проект «Компьютер в детском саду» Реализация проекта, обобщение и распространение опыта могут стать основой для выработки образовательной программы и внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения. С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере. Но проблема заключается в том, что при наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.
Теоретическая значимость и Инновационный потенциал проекта  Реализация проекта позволяет решить комплекс проблем, сопровождающих внедрением информационных компьютерных

Слайд 4Новизна
Педагогический проект «Компьютер в детском саду. Или Путешествие в компьютерную

страну»
предполагает использование компьютера как самого совершенного информационного средства,
наряду

с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора
и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и
программного обеспечения
привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том
числе старших дошкольников дошкольников.
Новизна 	Педагогический проект «Компьютер в детском саду. Или Путешествие в компьютерную страну» предполагает использование компьютера как самого

Слайд 5



Дети
Воспитатель
Родители
МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В реализации

проекта «Компьютер в детском саду»

участвуют:
Дети Воспитатель Родители МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ реализации проекта  «Компьютер в детском саду»

Слайд 6
Цель:
Обучение детей компьютерной грамотности.
Работа по данному направлению для

достижения цели предполагает реализацию следующих задач:
Познакомить детей с компьютером, как

современным инструментом для обработки информации:
Познакомить с историей ЭВМ;
Познакомить с назначением ЭВМ;
Познакомить с устройством ЭВМ.
Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.
Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
Познакомить с манипулятором "Мышь«,познакомить с клавиатурой;
Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением

Фото подпись

Цель: Обучение детей компьютерной грамотности. Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:Познакомить детей

Слайд 7Педагогический проект «Компьютер в детском саду» основывается на следующих принципах:
динамического

изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка:

актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;
принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;
принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).
Методологической основой проекта «Компьютер в детской саду» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате внедрения проекта ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения. В проекте ребенок выступает в позиции субъекта познания, общения и отношений.

Педагогический проект «Компьютер в детском саду» основывается на следующих принципах:динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях

Слайд 8Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации педагогического проекта В основе лежит

дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается дидактическая игра,

в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Затруднение в игровой ситуации.В ходе игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.Открытие нового знания или умения.С помощью диалога на основе предметной деятельности детей подвести к обучению нового материала. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.Повторение и развивающие задания.Проводятся при наличии свободного времени.   Итог занятия.Дети фиксируют в речи, что нового узнали;Примечание. Во время занятия дети работают с настольными тренажерами за столами 2–5 минут (клавиатурой и мышью). Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся как за столами, компьютерами, так и в свободном игровом пространстве. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
Рекомендуемая схема организации деятельности  по реализации педагогического проекта  В основе лежит дидактическая игра, создающая мотивацию

Слайд 9ПЛАН ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 10ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Пропуски занятий
(заболеваемость; уважит. причины; иное).
Инертность

мышления некоторых родителей
Псопнльс алн сл
Практическая значимость проекта

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РИСКИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТАПропуски занятий(заболеваемость; уважит. причины; иное).Инертность мышления некоторых  родителейПсопнльс алн слПрактическая значимость

Слайд 11Результаты По окончании 2-х годичного курса  
Ребенок знает: 
правила техники

безопасности при работе на ЭВМ;
название и функциональное назначение основных устройств

компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;
сущность понятия алгоритма ввода информации,
правила работы с исполнителями алгоритмов
правила работы, основные функции графического редактора; 
Ребенок умеет: 
навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора
пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,
составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;
пользоваться игровыми и обучающими программами.
понимать язык стрелок.



ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект «Компьютер в детском саду или Путешествие в мир компьютерньой грамотности» рекомендован для широкого круга воспитателей, старших воспитателей, специалистов по дополнительному образованию, учащихся педагогических колледжей, родителей.
Проект способствует формированию у ребенка знаний необходимых для овладения практическими умениями работы на компьютере и применения их в обучении новым информационным технологиям.

Результаты  По окончании 2-х годичного курса  Ребенок знает: правила техники безопасности при работе на ЭВМ;название и функциональное

Слайд 12Использование должно стать эффективным средством достижения поставленной нами цели, а

именно –– гармоничное развитие ребёнка, Главное, что бы в процессе

деятельности дети испытывали радость, чувство творческого удовлетворения, признания.

Фрагменты организованной деятельности
«»

Использование должно стать эффективным средством достижения поставленной нами цели, а именно –– гармоничное развитие ребёнка, Главное, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика