Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
(корпус №
3, Л.Толстого, 27).
Проект «Широкая Масленица»
Слайд 2Автор проекта: Григорьян Н.В.,
воспитатель I кв.категории
Тип проекта: педагогический
Вид проекта:
познавательно -творческий, кратковременный
Срок реализации: 1.03 – 18.03.2016
Участники проекта: воспитатели группы,
музыкальный руководитель, дети средней группы и родители
Слайд 3Актуальность:
Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает
тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по
законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. В работах российских философов, педагогов, филологов (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Е. В. Бондаревская, Н. К. Рерих, В. В. Розин и др.) культура рассматривается доминирующим средством изменения общества и развития личности. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.
Слайд 4Проблема:
В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских
традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной
жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.
Слайд 5Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.
Задачи:
Познакомить
детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и
забавами Масленичной недели.
Приобщить к ценностям русской культуры.
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.
Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх
и забавах праздника Масленицы.
Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в
роли организатора, водящего.
Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни)
Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Слайд 7Продукт проектной деятельности:
Праздник «Масленица»
Семейная викторина «Широкая Масленица»
Выставка конкурсных
фотографий «Ух, ты, Масленица»
Презентация проекта
Слайд 8Реализация проекта.
I этап – подготовительный
изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели,
задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми,
определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
Слайд 11Оформление выставка фотоконкурса «Ух, ты, Масленица» (семейные фотографии празднования «Масленицы»)
Оформление
стенда для родителей с ответами семейной викторины
Подведение итогов и награждение
победителей конкурсов: «Семейная викторина «Широкая Масленица», фотоконкурса «Ух, ты, Масленица»
Создание презентации проекта «Широкая Масленица»
III этап – заключительный
Слайд 12Оценка результатов, перспектива
в результате проектной деятельности у детей были сформированы
представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях;
повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны не только у детей, но и у их родителей.
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.