Слайд 1КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Педсовет для педагогов и специалистов дошкольного отделения
ГБОУ
школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение
составила старший воспитатель Зрелякова Елена Викторовна
Москва, 2018
Слайд 2ПЕДСОВЕТ
Тема «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи
в различных формах и видах детской деятельности»
составила старший воспитатель Зрелякова
Е.В.
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста.
повышение практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в деловой игре;
–развитие у педагогов умения общаться и вырабатывать единое мнение по теме педсовета
Слайд 3Повестка педсовета:
1. Вступление
2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Развитие
речи у детей в условиях Дс» - ст. воспитатель Зрелякова Е.В.
3. Деловая
игра «Путешествие к звездам» - учитель- логопед Ванчуркина, учитель –логопед Сорокина О.Ю., учитель-дефектолог Дунаева О.Э., воспитатели ДО
4. Решение педсовета
Слайд 4ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ
Величественна картина звездного неба, оно во все времена
занимало воображение людей…
Звездное небо –это необозримое, бесконечное пространство, заполненное
другими мирами, галактиками.
Галактики – как города, населенные людьми.
Люди – это звезды.
Слайд 5Как сказал Экзюпери, что на земле есть самая большая роскошь,
доступная любому нищему – это роскошь человеческого общения.
В наше
время эта роскошь становится дефицитом. Общение – это встреча, встреча личностей! Открытие другого, себя, мира.
И тогда это на самом деле роскошь, поскольку бывает нечасто.
Но если Вы готовы к Открытию, тогда все возможно
Слайд 6
Речь педагога – это основное орудие педагогического воздействия
Не случайно считается,
что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того,
насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Речь педагога служит образцом, который воспринимает ребенок и по которому он учится строить свою речь.
С требованиями к речи педагога мы ознакомимся на практике, в ходе путешествия к звездам.
Слайд 7К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
качество языкового оформления речи;
ценностно-личностные установки
педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор информации для создания высказывания;
ориентация на процесс непосредственной
коммуникации.
Слайд 8 Наша первая звезда к которой мы направляемся называется «ТЕОПАРК»
.Это звезда теории и практики. Среди требований к речи
педагога выделяют соответствие речи языковым нормам то есть речь педагога должна быть Правильной.
Вот первое задание, вам надо указать примеры с ошибками в образовании формы слова, а так же примеры, в котором нормы формообразования не нарушены.
Слайд 9ЗАДАНИЕ 1
здоровые дёсны
пять апельсинов
косвенных падежов
на их
территории
пятисот лет
немного апельсин
двое подружек
умелые повара
семь
блюдцев
двести граммов
разожгёт костер
пара носков
Слайд 10Задание 2 надо расставить ударения
Договор – приговор – разговор
Документ , инструмент,
медикамент
Каталог, диалог, некролог
Облегчить, полечить
Звонит, говорит
Столяр, маляр
Портфель, щавель
Средства для детства
Шофер, монтер
Слайд 11К заданию 2 проверим правильность задания
Слайд 12Задание 3 Кроссворд для взрослых и детей
Слайд 13
Сейчас наш корабль отправляется к звезде «Декламация».
Декламация или выразительное чтение – искусство произнесения
стихов или прозы
ЗАДАНИЕ 4
Продекламировать басню в обычном классическом варианте
Слайд 14з
Следующая наша звездная
станция – Звезда «ССК», что
означает, сочини
свою сказку. Наши дети должны не только
уметь четко, грамотно, последовательно излагать свои мысли,
они должны еще уметь творчески мыслить, а для этого
необходимо развивать творческую инициативу, выдумку,
воспитывать устойчивый интерес к творческому рассказыванию.
Совершенствовать умение развивать сюжет, использовать
выразительные средства речи, фантазию. Учить придумывать
сказки легко меняя в них героев сюжетных линий и т.д. всему
этому мы должны научить детей.
Как сказал один из мудрейших – «Чтобы научить другого,
научись сначала сам».
Задание 5
Итак, знакомая сказка на новый лад- НОВЫЙ сюжет
Слайд 36Решение педагогического совета:
Создавать условия для развития речевой активности детей, побуждая
их к речевому общению с взрослыми и между собой.
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
Педагогам продолжать работу по формированию коммуникативно - речевой активности у дошкольников через использование разнообразных методов и приемов, вовлекать в работу
/срок: постоянно, отв: воспитатели /
Воспитателям всех групп организовывать тематические вечера, посвященные детским писателям и поэтам.
/ срок: постоянноно, отв: воспитатели/
Следить за своей речью, её эмоциональностью, интонационной выразительностью, тембром и темпом; строить грамматически правильные высказывания; правильно ставить ударения в словах; не использовать в речи слова-паразиты (как бы) и жаргон.
/ Срок: постоянно. Ответственные: все сотрудники ДОУ.