Слайд 1ПОРТРЕТ
дошкольника, поступающего в школу
методист структурного подразделения
«Социально-психологическая деятельность»
Прохорова Галина Александровна
Слайд 2Физическое развитие
владение основными культурно-гигиеническими навыками
сформированность основных физических качеств и потребности
в двигательной активности
- самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур,
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни
Слайд 3Любознательность, активность
интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру
предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру)
проявляется
в вопросах к взрослому, экспериментированию
способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Слайд 4Эмоциональная отзывчивость
откликается на эмоции близких людей и друзей
сопереживает персонажам
сказок, историй, рассказов
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные
и художественные произведения, мир природы
Слайд 5Коммуникативная компетентность
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью
и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации
Слайд 6Поведенческие проявления
способность управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений
соблюдение элементарных общепринятых норм и правил
поведения
поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);
Слайд 7Интеллектуальное развитие
способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых
задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Слайд 8Знания об окружающем
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе
о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных
обязанностей, семейных традициях
об обществе, его культурных ценностях
о государстве и принадлежности к нему; о мире
Слайд 9Универсальные предпосылки учебной деятельности
- умение работать по правилу и по
образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
- владение необходимыми умениями
и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.