Разделы презентаций


Образовательные правоотношения

Содержание

ПравоотношениеОдин из центральных элементов механизма правового регулирования общественных отношений. Познание особенностей того или иного правоотношения дает возможность конкретизировать субъектов, между которыми возникает правовая связь в виде корреспондирующих между ними субъективных прав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательные правоотношения
Подготовила:
студентка ш – 41 группы
Лукина Галина

Образовательные правоотношенияПодготовила:студентка ш – 41 группыЛукина Галина

Слайд 2Правоотношение
Один из центральных элементов механизма правового регулирования общественных отношений. Познание

особенностей того или иного правоотношения дает возможность конкретизировать субъектов, между

которыми возникает правовая связь в виде корреспондирующих между ними субъективных прав и юридических обязанностей, определить не только состав субъектов, но и их взаимное поведение по отношению друг к другу.
ПравоотношениеОдин из центральных элементов механизма правового регулирования общественных отношений. Познание особенностей того или иного правоотношения дает возможность

Слайд 3Все правоотношения, возникающие на основе норм права между субъектами системы

образования, характеризуются такими же чертами. В то же время для

них свойственна и своя специфика.
Все правоотношения, возникающие на основе норм права между субъектами системы образования, характеризуются такими же чертами. В то

Слайд 4Как уже отмечалось, в сфере образования складываются два основных типа

общественных отношений: образовательные отношения в собственном смысле слова (преципионные или

первичные) и отношения, непосредственно не связанные с осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) - комиторные, т.е. вторичные, отношения. Соответственно, все правоотношения в сфере образования могут быть дифференцированы на две основные группы: образовательные (преципионные) правоотношения и правоотношения, складывающиеся в связи и по поводу организации и осуществления образовательной деятельности (образовательного процесса) - комиторные правоотношения.
Как уже отмечалось, в сфере образования складываются два основных типа общественных отношений: образовательные отношения в собственном смысле

Слайд 5Реципионные правоотношения
 Особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного

права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и

педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности.
Реципионные правоотношения Особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями),

Слайд 6К комиторным правоотношениям относятся все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе

норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно

обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой
К комиторным правоотношениям относятся все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных

Слайд 7Основными объектами рассматриваемого типа правоотношения выступают:
а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых

обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе образовательной деятельности

(образовательном процессе) или при оказании образовательных услуг знаний, умений, навыков (ЗУН), соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и образовательным программам соответствующего уровня и направленности образования;
б) условия, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, т.е. учебной работы самого учащегося, труда педагога, организации учебно-воспитательного процесса со стороны образовательного учреждения и др.;
в) качество обучения, выражающееся в соответствии установленным правовым требованиям процессу и результатам учебной работы учащихся и педагогическому труду учителя (преподавателя);

Основными объектами рассматриваемого типа правоотношения выступают: а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами)

Слайд 8г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и

характера таких личностных черт учащихся, в частности их, социально-ценностных и

правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающим своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина.
г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности

Слайд 9Субъектами преципионных правоотношений выступают участники образовательного процесса, находящиеся в правовой связи друг с

другом на основе того или иного нормативно-правового акта. Здесь нужно

иметь в виду, что не всякий участник образовательных отношений и не всегда становится неизбежно субъектом правоотношений, возникших на основе конкретных нормативных предписаний и установлений. В ряде случаев такой ситуации может и не быть. Скажем, учитель, ведущий урок, является, с одной стороны, субъектом преципионных правоотношений в том смысле, что начало и процесс осуществления его педагогической деятельности опосредованы соответствующими нормативно-правовыми актами (он был принят на работу по приказу или по контракту, получает заработную плату в соответствии со своей квалификационной категорией и т.д.)
Субъектами преципионных правоотношений выступают участники образовательного процесса, находящиеся в правовой связи друг с другом на основе того или иного нормативно-правового

Слайд 10С другой стороны, непосредственный педагогический процесс, связанный с выбором и

применением педагогом собственных специфических форм, методов и методических приемов обучения,

сопряженный с использованием и различных психологических приемов, установлением психолого-педагогических и нравственных отношений с учениками, непосредственно не регламентируется нормативными правовыми актами. В данном случае педагог лишь ориентируется на наиболее общие принципы, цели, положения и нормы, закрепленные в Конституции РФ, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Законе РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования и иных документах, а также на организационный и методический опыт поколений отечественных педагогов средней и высшей школы.
С другой стороны, непосредственный педагогический процесс, связанный с выбором и применением педагогом собственных специфических форм, методов и

Слайд 11Все субъекты образовательных отношений могут быть разбиты по группам по

различным критериям. Однако, наиболее целесообразным представляется дифференциация субъектов на индивидуальные (ученик, учитель,

студент, директор (ректор) образовательного учреждения) и институциональные(образовательные учреждения, их подразделения, органы управления образованием и т.д.). Но, во всяком случае, главной юридической характеристикой, выражающей их именно правовое качество, т.е. именно как субъектов образовательных правоотношений, является их правосубъектность -предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей. Именно содержание и особенности правосубъектности того или иного участника образовательных отношений в значительной, если не в определяющей, степени обусловливает и специфику их правового статуса.
Все субъекты образовательных отношений могут быть разбиты по группам по различным критериям. Однако, наиболее целесообразным представляется дифференциация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика