Разделы презентаций


Статья на тему: "Взаимосвязь ритмики с другими видами музыкальной деятельности"

Содержание

ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИШирокое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимосвязь ритмики с другими видами музыкальной деятельности

Взаимосвязь ритмики с другими видами музыкальной деятельности

Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИ
Широкое распространение в начале XX века во многих странах

получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Его

метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. В нашей стране система музыкально-ритмического воспитания разработана Н. Г. Александровой, М. А. Румер, Е. В. Коноровой В. А. Гринер и др. Применительно к дошкольному возрасту специальные исследования проведены Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман и их учениками М. Л. Палавандишвили, А. Н. Зиминой В разработке содержания ритмики участвовали М. А. Румер Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Двоскина.
ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИШирокое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом

Слайд 3МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания,

рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий

характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный, плавный характер пляски, напротив, позволяет сделать осанку свободнее, движения неторопливыми, более мягкими, округлыми.
Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться и в движении.
Художественный образ, развиваясь во времени, передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Движение также располагается во времени: изменяется его характер, направление, развертывается рисунок построения, чередуется индивидуальная и групповая его последовательность.
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯРазличные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и

Слайд 4Музыкально-ритмические движения заставляют ребят переживать выраженное в музыке. А это

в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке,

ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.
Эмоциональная отзывчивость малышей выражается прежде всего в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги, туловище. Старшие дети проявляют эмоциональную отзывчивость посредством произвольных движений в процессе игры. Например, в момент соревнования (после окончания музыки) ребятам достаточно услышать первые музыкальные звуки, как они вновь организуются и становятся на места.
Занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Музыкально-ритмические движения заставляют ребят переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество

Слайд 5Двигаться под музыку так же естественно для дошкольника, как и

петь. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на

звучащее музыкальное произведение. Движение становится для ребенка средством восприятия музыки, понимания ее характера. Придумывая движения под музыку, малыш конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным в первую очередь самому себе. Уникальность двигательных реакций на музыку у дошкольника обусловлена также временным характером музыкального искусства. Изменяя характер движений вслед за меняющимся характером звучащего произведения, ребенок накапливает опыт взаимодействия с музыкой. Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства:

жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.);

характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.);

средства музыкальной выразительности — в первую очередь ритм и метр.

музыкальную форму (2- и 3-частная).

Двигаться под музыку так же естественно для дошкольника, как и петь. Активная природа ребенка находит выражение в

Слайд 6Специальные танцевально-ритмические умения ребенка дошкольного возраста составляют особые группы двигательных

и музыкальных умений.

Первая группа двигательных умений — это умения выполнять

под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения. По мере взросления ребенок дошкольного возраста может выполнять данные движения ритмично и выразительно, используя различные предметы (мячи, обручи, ленты).

Вторая группа двигательных умений — танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее — к старшему возрасту — элементы народных и бальных танцев.

Третья группа двигательных умений — имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей.
Специальные танцевально-ритмические умения ребенка дошкольного возраста составляют особые группы двигательных и музыкальных умений.Первая группа двигательных умений —

Слайд 7 Развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение ребенком специальных музыкальных умений по различению характера

музыки и средств музыкальной выразительности. Выполняя движения, дошкольник может отразить

разную по характеру, динамике, темпу, метроритму музыку, передать в танце двух-, трех-, четырехчастную музыкальную форму.
Важнейшим условием развития музыкально-ритмических умений является соблюдение педагогом приоритета музыки по отношению к движению. Только в том случае, если музыка полноценно воспринимается, переживается ребенком, если он учится вслушиваться в нюансировку музыкального произведения, возможны естественные, совпадающие с характером музыки двигательные реакции.

 Развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности. Выполняя движения,

Слайд 8
Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется

в развивающей работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных

игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.
Движение под музыку как вид музыкальной деятельности складывается из двух компонентов.
Музыкально-ритмических навыков (умение передавать движениями средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения)
Навыков выразительных движений (основных, гимнастических с предметами и без них, сюжетно-образных, танцевальных).
Эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи, и овладение ими детьми осуществляется посредством игр, плясок и упражнений.
Практика использования музыкально-ритмической деятельности показывает, что чем раньше она используется в развивающей работе с детьми (в форме

Слайд 9Развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности (ритм,

темп, динамику, форму, характер музыкального произведения), в свободных движениях отражать

жанры музыки (марш, танец, песню);
Овладение «языком движений», умением с помощью жестов, мимики, пантомимики, в танце, игре передавать музыкальный образ;
Развитие творческих проявлений в движениях под музыку, становление музыкально-двигательной импровизации в сюжетно-игровых композициях, этюдах, сюжетных танцах;
Осуществление средствами движений развития познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка.
Развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамику, форму, характер музыкального произведения), в

Слайд 10Из физических упражнений в музыкально-ритмической деятельности применяются основные движения (ходьба,

бег, подпрыгивания, поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и

строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения). В музыкально-ритмической деятельности используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий и т.д.
Из физических упражнений в музыкально-ритмической деятельности применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания, поскоки), общеразвивающие (без предметов и

Слайд 11Нередко для развития чувства ритма, выразительности движения, фантазии, воображения используют

музыкальные игры со сливом. Особенностью является то, что все эти

игры можно проводить и без музыкального сопровождения, мелодизированный текст, который в определенной степени заменяет собой мелодичный напев.
В основе большинства подобных игр – народные тексты. Они особенно удобны для распевного выразительного произношения (интонирования).
Детский «бальный» танец. Включает в себя разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Легкий оживляющий характер музыки сопровождается все время повторяющимися танцевальными движениями. Используются так же простейшие элементы современного танца, доступные детям дошкольного возраста.
«Характерный» танец. В нем плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков и др.).
Нередко для развития чувства ритма, выразительности движения, фантазии, воображения используют музыкальные игры со сливом. Особенностью является то,

Слайд 12Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские, хороводы, пляски, включающие элементы

народных и классических танцевальных движений. Выделяют следующие виды детских танцев,

хороводов, плясок:
Пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. Для них подбираются двухчастные произведения с ярко выраженным контрастным построением или две самостоятельные пьесы различного характера, но сходные по стилю.
Свободные пляски. Носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети используют знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-своему, придумывают «свою» пляску.
Хороводы плясового характера. Они чаще связаны с народными песнями. Исполняя их, дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Для примера можно назвать широко известную бытующую пляску «Каравай», а так же другие , связанные с развлечениями, праздниками, например с елкой (новогодние хороводы).
Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские, хороводы, пляски, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Выделяют следующие

Слайд 13Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские, хороводы, пляски, включающие элементы

народных и классических танцевальных движений. Выделяют следующие виды детских танцев,

хороводов, плясок:
Пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. Для них подбираются двухчастные произведения с ярко выраженным контрастным построением или две самостоятельные пьесы различного характера, но сходные по стилю.
Свободные пляски. Носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети используют знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-своему, придумывают «свою» пляску.
Хороводы плясового характера. Они чаще связаны с народными песнями. Исполняя их, дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Для примера можно назвать широко известную бытующую пляску «Каравай», а так же другие , связанные с развлечениями, праздниками, например с елкой (новогодние хороводы).
Своеобразной формой музыкально-ритмических движений являются детские, хороводы, пляски, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Выделяют следующие

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика