Слайд 1Литературное чтение
3 класс
урок80
Автор Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №
33 г.Симферополь
Слайд 2Тема. С. Черный «Воробей», «Слон»
Цели: ознакомить учащихся с произведениями Саши
Черного «Воробей», «Слон», с его жизнью и творчеством; обучать правильному
чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: портрет и выставка книг Саши Черного; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука
Слайд 3Речевая разминка
Перепел перепелку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.
Прочитайте
скороговорку медленно,
затем с ускорением
(еще: с вопросительной интонацией, с
утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой).
А сейчас быстро, очень быстро.
Слайд 4Введение в тему
Беседа
Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и
перепелят от ребят? (Потому что ребята могут им навредить: напугать
или даже поймать.)
Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? (К сожалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.)
Слайд 5Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного
Сегодня с нами будут
разговаривать беззащитные животные.
Об этом хорошо написал поэт Саша Черный.
Что вы помните об этом писателе?
Какие произведения читали?
Саша Черный — поэт, прозаик, переводчик. Он много писал для детей (сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты»)
Слайд 6Физкультминутка
Шел петух по двору,
Крикнул нам: «Ку-ка-ре-ку!»,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Слайд 7Работа по теме урока
Беседа
Отгадайте загадку в пословицах.
О ком идет
речь?
Против сотки их довольно одного ястреба.
Он землю видит, когда ест,
небо — когда пьет.
Он под кровлю, а сова наловлю. (Воробеи.)
Слайд 8«Воробей»
Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же
маленький, серенький, юркий.
Слайд 9Чтение стихотворения «Воробей»
Понравилось ли вам стихотворение?
Найдите значение слова «вьюшка».
Вьюшка —
в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения
тепла.
Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом ?
Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию.
Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
Слайд 10Отгадывание загадок в пословицах
Прочитайте загадки в пословицах, узнайте, о ком
идет речь.
Делать из мухи его.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что
лает на него!
Как вы понимаете выражение «делать из мухи слона»? (Раздувать что-то малозначительное.)
Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать.
Слайд 11Работа в парах
Прочитайте в лицах разговор слона с малышом.
(Самостоятельная работа
учащихся.)
Поменяйтесь ролями. (Дети читают, меняясь ролями.)
Слайд 13Подведение итогов урока
Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком
они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
Домашнее задание
Выучить
стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.