Слайд 1Портрет первоклассника
Выступление подготовила заместитель директора по УВР
начальной школы ГБОУ
школа № 523
Авдиенко Валентина Ивановна
Санкт – Петербург
2012 г.
«Быть готовым
к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.
Слайд 2Физиологическая готовность к школе
Слайд 3Психологическая готовность к школе
Слайд 4Показатели физической готовности
(ГБОУ школа № 523 2011 г.)
Слайд 5Показатели физической готовности
(ГБОУ школа № 523 2011 г.)
Слайд 6Школьная зрелость
(ориентационный тест Керна Йирасека)
Слайд 7Диагностика памяти, внимания, мышления.
(проводили психологи ЦППРиК)
Слайд 8Обобщённый результат готовности к школе
Слайд 9Планируемые результаты по ФГОС
Слайд 11Планируемые результаты по ФГОС
Предметные – освоенный опыт специфической для каждой
предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 12Мониторинг планируемых результатов ДОУ
Слайд 13«Образование, которое включает в себя обретение навыка учится, не начинает
устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести
продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своём интеллектуальном росте».
Ч. Темпл
Слайд 14Литература
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г и др. Мониторинг в
детском саду. Научно – методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО –
ПРЕСС, 2011.
Березина Н. О., Бурлакова И. А. и др. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2011.
Бурим Н. В. Презентация: «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ЛОИРО, 2010.
Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2007.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
Слайд 15
6. Должникова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н.,
Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении детей в ДОУ
и начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008.
7. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. - Спб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
8. Маханёва М. Д., Козлова Т. М., Скворцова О. В. Основная общеобразовательная программа детского сада – начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. М – во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2012.
10. Яндекс. Картинки: Картинки школа.