Слайд 1 Потенциал проектной деятельности в
формировании информационной культуры младших школьников
Слайд 2
«Скажи мне и я забуду, покажи мне
и
я запомню,
дай мне действовать самому
и я пойму».
Слайд 3Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели.
Формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, навыков решения
творческих задач и навыков поиска
формирование у детей мотивации к обучению
оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Слайд 4
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе
которой лежит развитие познавательных навыков обучащихся, умений самостоятельно конструировать свои
знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 5Статистика
Учащиеся удерживают в памяти:
10% от того,
что они читают
26% от того, что они слышат
30% от того,
что они видят
50% от того, что они видят и слышат
70% от того,что они обсуждают с другими
80% от того, что основано на личном опыте
90% от того,что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают
95% от того, чему они обучают сами
Слайд 6Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность,
закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Этот период обучения может быть назван
«Введением в проектную деятельность».
Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Слайд 7Когда нужно начинать работу над проектами?
1 класс – групповые приёмы
работы
2 класс- обучение проектной деятельности
Слайд 8ПРОЕКТ- ЭТО «ПЯТЬ П»
1.ПРОБЛЕМА
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование)
3.ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
4.ПРОДУКТ
5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 9
Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет
обработана, осмыслена и представлена участниками проекта
Слайд 10
Требования к проектной деятельности
.
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –
исследовательской, информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению
проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы, вместе с учителем.
4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта
Слайд 11РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:
помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные
формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создает условия для активности школьника;
является
партнером;
помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Слайд 12РОЛЬ УЧЕНИКА:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих
проблем;
несет ответственность за свою деятельность.