Слайд 1Научно-исследовательская работа
«Правильный портфель
ученика»
Выполнила ученица 3 класса
Трипузова Екатерина
Руководитель
Перевалова Надежда Владимировна
Слайд 2Опрос
1.Знаете ли Вы сколько должен весить портфель.
2.Считаешь ли ты свой
портфель тяжёлым.
3.Можно ли облегчить Ваш портфель.
На первый вопрос
никто правильно не ответил. Из 9 опрошенных считают портфель тяжёлым -5 учеников. 3-е предложили как облегчить портфель.
Слайд 3Объект исследования - школьный портфель.
Предмет - влияние веса портфеля
на здоровье школьника.
Методы исследования
- Опрос.
- Сбор информации из книг, интернета, других источников.
- Эксперимент (взвешивание).
Слайд 4 Цель моей работы - показать одноклассникам и
их родителям важность соблюдения норм веса школьного портфеля для здоровья
учеников, правильность выбора и ношения.
Задачи:
- узнать, сколько должен весить портфель младшего школьника,
- выяснить, как влияет вес портфеля на здоровье школьника,
- провести измерения веса портфелей учеников начальной школы,
-выявить способы облегчения портфеля,
-разработать рекомендации для школьников и их родителей
Гипотеза: ученики не знают каким должен быть вес школьного портфеля, а значит никак не следят за его весом.
Слайд 5Происхождение слова
Очень много
слов, заимствованных нами из французского языка, начинается с этого порт-:
портсигар («сигаронос»),
портмоне («деньгонос»),
портфель («листонос»).
Слово портфель образовано от двух французских : potter- «носить» и feulle- «лист».
Слайд 6Древняя Русь,
XI-XIV век
1874
1882
конец XIX- начало XX века
1960-е
1980-е
Слайд 71990-е
Старшеклассники ходят в школу с дипломатами
(чемоданчиками темных цветов), пластиковыми пакетами и спортивными сумками. Те, кто
в школе не прогуливал уроки труда, шьют рюкзаки сами - из старых джинсов.
Слайд 8 Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и
форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений,
с героями мультфильмов и неоновыми вставками.
Слайд 10Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей»,
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),
санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».
Слайд 11 Качества удобного и безопасного школьного ранца:
— Легкая и водонепроницаемая
ткань. Рисунок не должен стираться. Ранец можно мыть.
— Канты и
швы хорошо обработаны и прочные.
— Водонепроницаемое дно из пластика. Его можно спокойно ставить на снег или мокрую землю.
— Молнии и замки – удобные, которые легко открываются ребенком.
— Наружные карманы надежно защищены клапанами, внутренние отделения от снега и дождя защищены молниями.
— Корпус укреплен углами – это увеличивает прочность ранца.
— Во внутреннем отделении имеется несколько карманов и отсеков.
Слайд 15 Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые
смогут заменить учебники, тетради, дневники. В таком ранце можно хранить
несколько десятков учебников с картинками, а весит он немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец выглядит, как планшетный персональный компьютер.
Слайд 18http://laginlib.org.ua/blog/?p=12349
http://www.ucheba.ru/article/508
http://www.psychologov.net/view_post.php?id=2300 –притча
http://www.garant.ru/infografika/647940/