Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка – детский сад
«Теремок» с. Александровское
Предметно-развивающая среда ДОУ
Старший воспитатель О. К. Гельверт
Слайд 2Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от
непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Слайд 3Предметно-развивающая среда в МБДОУ ЦРР- детский сад «Теремок» оборудована с
учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой
по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Слайд 5Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим
материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии
с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течении дня игрушки, пособия.
Слайд 19Атмосфера физкультурно-музыкального зала располагает к активной деятельности. С большим интересом
дети участвуют в играх-путешествиях, игровых и конкурсных программах театрализованных представлениях,
фольклорных праздниках, посиделках с различной направленностью: художественно-эстетической, развлекательной, познавательной, спортивно-оздоровительной.
Слайд 21Физкультурно-музыкальный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной
активности детей. В зале много ярких и удобных моделей спортивного
оборудования, в каждой группе имеются уголки с набором спортивного инвентаря, пособиями для развития мелкой и общей моторики. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются мячи, лыжи, санки
Слайд 23Методический кабинет служит в помощь педагогам и родителям, обеспечен методической,
справочной, педагогической и детской литературой. Здесь создан благоприятно-психологический климат для
сотрудников и родителей, для развития профессионального уровня педагогов.
Слайд 25В ДОУ имеется коррекционный кабинет, который представляет одно из звеньев
единой системы дошкольного учреждения, он предназначен для оказания своевременной квалифицированной
консультативно-методической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.
Слайд 27Медицинский кабинет оснащен оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное
количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит
осмотр детей.
Слайд 28Кабинет массажа оборудован необходимым оборудованием. Использование массажа в комплексном коррекционно-образовательном
процессе улучшает у ребенка память и внимание, повышает работоспособность, нормализует
состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию, улучшает соматическое состояние.
Слайд 29В самом большом коридоре, при входе в физкультурно-спортивный зал расположена
прекрасная оранжерея, где дошкольники могут познакомится с комнатными растениями, с
их строением, правильным уходом. Здесь организовываются выставки детских работ, и совместных работ с родителями. Фотогалерея отражает жизнь ДОУ и постоянно обновляется. В методическом уголке педагоги и родители могут ознакомится с нормативными документами, годовым планом и решениями педсоветов.
Слайд 32При организации предметно-развивающей среды дошкольном образовательном помещении, на территории детского
сада педагоги старались учесть все, что будет способствовать становлению базовых
характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.
Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.