Слайд 1Предшкольная подготовка, как первый этап непрерывного образования.
учитель начальных классов
I
категории МКОУ СОШ №14 с. Просянка, Ставропольского края, Петровского
района
Товкань Ю. А.
Слайд 2Моя педагогическая философия
Предшкола – ступенька в мир«Знаний»
Вы знаете,
мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Р. Рождественский
Слайд 3Принципы и направления в моей работе:
правило трёх «П»: принять,
понять и поддержать позицию ребёнка;
интегрировать различные методы и технологии для
создания системности обучения;
поощрение самостоятельности мышления, стремления к исследованию, творческих проявлений, старания;
использование разных методов и форм обучения и воспитания для создания здоровьесберегающих условий в учебно-воспитательном процессе, развитии познавательной активности и устойчивой мотивации к учебе у детей.
Слайд 4Цель педагогической деятельности:
организация учебного процесса для успешного и наиболее
полного овладения учащимися знаниями и практическими навыками в рамках программы
начальной школы;
формирование собственной методики на основе накопленного практического опыта.
Слайд 5Для достижения цели ставлю следующие задачи:
Использование методик развития познавательной деятельности;
Использование
«командной» формы обучения;
Использование игровых моментов;
Использование ИКТ;
Проведение мониторинга и диагностики;
Использование
программы по предшкольной подготовке.
Слайд 6Цель организации предшкольного класса - адаптация детей к школьной жизни,
развитие школьной мотивации.
Задачи предшкольного образования:
- развитие познавательной активности через игру;
-
сохранение и укрепление здоровья;
- развитие психических процессов: память, мышление, воображение, восприятие, внимание;
- развитие мелкой моторики.
Слайд 7Обязательные условия работы в предшкольном классе:
Доброжелательный микроклимат в классе;
Положительная оценка
любого достижения ребенка;
Занятия с учетом специфики старшего дошкольного возраста;
Формы
организации деятельности учащихся – занятие-экскурсия, занятие-путешествие, занятие-соревнование, занятие-игра, занятие-сказка; Игра - основная форма организации деятельности учащихся;
Методические приемы - рассказ, беседа, работа с текстами книг, наблюдение, демонстрация, постановка опытов;
Интегрированные учебные занятия.
Слайд 8Формы организации учебного занятия:
коллективные
групповые
индивидуальные
Слайд 9Методы формирования познавательной активности:
метод эмоционально – нравственного стимулирования (стимулирование занимательностью)
метод занимательных аналогий (создание эффекта удивления, яркость, художественность,
эмоциональность речи учителя)
метод создания ситуации новизны
проблемное обучение
метод тестирования
использование ИКТ
Слайд 10Принципы организации образовательной среды :
принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип целостности
принцип минимакса
принцип психологической
комфортности
принцип вариативности
принцип творчества
Слайд 11 УМК Предшкола нового поколения и начальные представления ребенка о математике
и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре будут
складываться но основе интегрированных знаний, в единой коммуникативной – игровой среде.
Учиться с удовольствием ребенку помогают герои волшебной сказки- белый барсучонок- Кронтик и его друзья.
Слайд 12УМК «Предшкола нового поколения»
Слайд 13Процесс обучения складывается:
не на «Я УЧУ»,
а на «Я СОПРОВОЖДАЮ
И НАПРАВЛЯЮ»
Слайд 14Цель:
Воспитать и развить у каждого ребёнка:
положительное отношение к себе и
окружающему миру;
познавательную и социальную мотивацию;
инициативность;
самостоятельность.
Слайд 15Задачи:
Формирование и развитие у ребёнка:
необходимого уровня двигательных навыков, физической и
умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения;
словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками
и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Слайд 16Содержание:
Комплект включает взаимосвязанные и интегрированные области знаний:
развитие речи ( начальные
представления о языке, литература, изо, музыка, математика, социальные отношения);
окружающий мир
и математика ( предметный и природный окружающий мир и его изучение);
мир художественной культуры ( изобразительное искусство, театр);
основы физической культуры ( спортивные занятия, игры, представление о собственном теле и уходе за ним).
Обучение происходит посредством создания художественной и коммуникативно-игровой среды.
Слайд 17 УМК « Предшкола нового поколения» способствует формированию:
направленного внимания;
интереса к
чтению;
познавательного и коммуникативного мотива;
воспитывает:
любовь и уважение к родителям;
интерес к изучению
окружающей среды;
наблюдательность;
доброжелательное отношение к окружающим;
желание помогать другим.
Слайд 18УМК « Предшкола нового поколения» обучает:
правилам личной гигиены;
приёмам самообслуживания;
работе с
простейшими инструментами;
приёмам проведения опытов и экспериментов;
укрепляет:
чувство уверенности в своих силах;
чувство
собственного достоинства.
Слайд 19Организационные фазы учебного дня:
«Просыпание»
«Прощальный круг»
«Утренний круг»
Слайд 20УМК «Перспективная начальная школа»
Система заданий:
Инвариантная и вариативная части
Информационный поиск
Творческие задания
Дифференцированные задания (качественного и количественного характера)
Интеллектуальный марафон
Работа в паре
Проектная деятельность
Проверочные задания и треннинговые листы
Слайд 21Миссия – быть классным руководителем
Формы организации внеклассной работы :
школьная
линейка,
информационный час,
классный час,
праздники,
экскурсии,игры, викторины.
Слайд 22Система диагностики
совместно с социальным педагогом
«Успехи
и достижения»
1 – 2 класс
«Качества личности, которые необходимо выработать»
2 - 4 класс
Слайд 23ИКТ на уроках и внеурочное время позволяет:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить
высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс;
повысить эффективность урока;
формировать навыки исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Слайд 24«Уча других,
мы учимся сами»
Луций Анней Сенека