Слайд 1Презентация педагогического опыта.
Представление новых форм работы в рамках интеллектуальной мини
–лаборатории
«Магистры»
для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 2
:
Практическое внедрение детского исследования и шахматных игр как средства развития
познавательной активности. Способствовать созданию педагогических условий для развития математических навыков
у детей дошкольного возраста как основы развивающего обучения с помощью мини-лаборатории «Магистры».
Слайд 3Задачи:
Образовательные
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Учить способам
практической деятельности в области математики.
Развивающие
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое
мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Слайд 4Описание мини
лаборатории
Наша мини-лаборатория создана для развития у детей математического
познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития
воображения, логического мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, изучению игр в шахматы формирования научного мировоззрения.
Слайд 5
В лаборатории дети заняты игровой, экспериментальной деятельностью, решением логических,
шахматных задач ,наблюдениями. Работа в лаборатории проводится в игровой форме.
Дети становятся юными «магистрами» играя экспериментируют, учатся логически мыслить, принимать самостоятельно решения, прикрепляют опознавательные эмблемы.
Слайд 7
В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской
деятельности дошкольника, формирования математических представлений педагогами ДОУ широко используются развивающие логико-математические
игры, дидактические ,шахматные игры.
В начале года мы даем детям план-карту на которой отмечены блоки(станции) с которыми они познакомятся в течении года. Так же для каждого воспитанника разработаны листы достижений, где воспитателем отмечается прохождение станций и уровень усвоения материала, а так же приобретенные навыки. Это очень хорошо организовывает и стимулирует детей. Так как наша лаборатория является мобильной и легко трансформируемой мы с легкостью можем переносить материал не только по групповой комнате, но и на улицу, конечно отталкиваясь от погодных условий. Наша лаборатория дает детям выбор в какой форме будет проходить игра, какое количество ребят будут в нее играть. Даже шахматные электронные игры дают детям возможность групповой или индивидуальной игры.
Слайд 8Принципы организации мини-лаборатории «Магистры»
Отсутствие принуждения
Развитие игровой динамики (от малых
успехов к большим)
Поддержка игровой атмосферы, реальных чувств детей
Взаимосвязь игровой и
мыслительной деятельности
Постепенный переход от простых форм и способов
осуществления игровых действий к сложны
Слайд 12
Игра "Домино"
Задачи: закрепить умение различать шахматные фигуры, их плоскостное
изображение; развивать мышление детей - рационально выбирать нужный вариант из
нескольких; учить детей взаимодействовать в ходе игры между собой, соблюдать правила, радоваться успеху других.
Слайд 13
Игра "Шахматные часы"
Задачи:развивать память детей - учить выкладывать на
циферблате фигуры-цифры по образцу и по словесному указанию; упражнять в
установлении времени на часах и назывании его (ассоциировать фигуры с числами); закреплять знание цветов и оттенков.
Слайд 14
Игра "Больше, меньше, равно"
Задачи: учить детей решать примеры и
устанавливать между ними равенство или неравенство; формировать умение различать и
называть знаки >, <, =; воспитывать желание играть парами или в микрогруппах, помогать друг другу.
Слайд 15
Игра "Собери шахматную доску"
Задачи: Учить детей ориентироваться на листе
бумаги; познакомить с понятиями "вертикаль", "горизонталь", "диагональ"; упражнять в назывании
вертикалей латинскими буквами (a,b,c,d,e,f,g,h); формировать умение выкладывать на планшете линии (по замыслу или заданию, чередуя чёрные и белые поля; определять цвет заданного поля.
Слайд 16
Вывод
В результате решения данных у детей появляется интерес к
учению, развивается творческое начало, инициатива, настойчивость, самоконтроль, которые в дополнении
к интеллекту и приобретённым умениям и навыкам составляют творческую направленность личности, у детей формируются предпосылки к деятельности ученика. А так же решая выше перечисленные задачи мы с легкостью интегрируем образовательные области .